В мире

Первым делом – самолеты: Мишустин призвал срочно расширить выпуск российских лайнеров

Первым делом – самолеты: Мишустин призвал срочно расширить выпуск российских лайнеров

Государство готово выделять миллиарды на создание отечественных самолетов

 Российским властям требуется без промедления провести модернизацию заводских мощностей по производству самолетов и компонентов для них. С таким заявлением выступил председатель  правительства РФ Михаил Мишустин.

По его словам,  на эти цели правительство в 2023 году направит 5 млрд рублей, а в ближайшие 14 лет объем финансирования может составить 376 млрд рублей.

Также Мишустин напомнил о поручении президента России Владимира Путина в крайне сжатые сроки выполнить задачи по расширению выпуска всей линейки отечественных лайнеров.

По словам премьера, теперь требуется без промедления провести модернизацию заводских мощностей, на которых налажено серийное производство самолетов, авиационных двигателей для них и всего спектра необходимых приборов и агрегатов.

«По поручению главы государства правительство выделит на реализацию этой масштабной программы в текущем году 5 млрд рублей», -  сказал Мишустин.

Первым делом – самолеты: Мишустин призвал срочно расширить выпуск российских лайнеров

Россия делает ставку на создание собственных самолетов

Премьер-министр сообщил, что, начиная со следующего года, правительство будет специально предусматривать средства в федеральном бюджете на такие цели.

Мишустин сообщил: в течение 14 лет общий объем поддержки может превысить 376 млрд рублей. При этом предоставленное финансирование позволит компенсировать до половины расходов авиапредприятий на погашение банковских кредитов и процентов по ним, которые привлекаются, чтобы ускоренными темпами нарастить выпуск техники для создания системы ее послепродажного обслуживания.

Глава кабмина подчеркнул, что авиакомпании не должны столкнуться со сложностями при эксплуатации российских самолетов. С этой целью, заметил Мишустин, необходимо сформировать фонды запасных частей для них и детально продумать их логистику.

Напомним, в российских авиакомпаниях около 40% бортов — европейские «эйрбасы», на втором месте «боинги», также есть немного канадских и бразильских самолетов. Отечественные самолеты — чуть меньше 20%, однако и с ними могут возникнуть проблемы — часть комплектующих поступают из Европы. Кроме того, такие самолеты рассчитаны на региональные маршруты.