ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 КОНФЛИКТЫ 
Сесть в лужу в своем автомобиле
может ли покупатель потребовать от автодилера вернуть деньги, если в новой иномарке во время дождя протекает крыша
Автомобильный рынок Петербурга переживает подъем потребительской активности. Но оборотной стороной таких темпов развития становится рост числа претензий к автомобильным дилерам от недовольных потребителей. И продавцы не всегда оказываются готовы к индивидуальной схеме работы с рекламациями обладателей дорогостоящих автомобилей. Причем все чаще конфликты потребителя и продавца не удается урегулировать самостоятельно, и они вынуждены решать их в суде. Например, такой конфликт возник у салона "Автофорум СПБ КАРС" и покупательницы Елены Рудыхиной, которая 16 сентября 2005 года приобрела в этом салоне новый автомобиль Jeep Grand Cherokee.

Конфликт начался с того, что уже менее чем через месяц, а именно 10 октября 2005 года, после покупки в машине обнаружились несколько дефектов: автомобиль пришлось на эвакуаторе доставлять на службу сервиса салона ООО "Автофорум СПБ КАРС" из-за того, что машина не заводилась. В ходе эксплуатации автомобиля появились дефекты производственного характера:
-- не работает сервисная функция, обеспечивающая автоматическое восстановление параметров регулировки водительского сиденья и наружного зеркала заднего вида,
-- вышла из строя функция дистанционного управления системой централизованной разблокировки замков дверей, в том числе и двери водителя,
-- на дисплее электронного бортового информационного центра (EVIC) вывелось предупреждение, сопровождающееся звуковым сигналом (LIQUID LIMP PARAB BAJO) (залипание трансмиссии).
Кроме того, в машине обнаружилась протечка кузова со стороны водителя -- во время дождя вода интенсивно капала в салон.
По словам Елены Рудыхиной, принять письменные претензии под расписку менеджер отдела продаж ООО "Автофорум СПБ КАРС" г-жа Владимирова М. отказалась, а генеральный директор Александр Игнашкин уклонялся от встречи с покупателем до 4 ноября 2005 года. В этот день состоялась встреча генерального директора и менеджера отдела продаж с покупателем. Елена Рудыхина потребовала расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата денег за автомобиль. При этом она ссылалась на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции от 21.12.2004 No 171-ФЗ), где говорится, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В автосалоне с этими доводами не согласились. Покупательница тоже решила не отступать.
С 22 октября 2005 года по 22 февраля 2006 года машина четыре месяца находилась на платной стоянке и не эксплуатировалась. На этот период продавец по договору был обязан предоставить в распоряжение потребителю другой автомобиль, но он предоставлен не был.
После неоднократных письменных обращений Рудыхиной ООО "Автофорум СПБ КАРС" 24.01.2006 провел экспертизу автомобиля с помощью эксперта из некоммерческого партнерства профессиональных экспертов "Лига автоэкспертов". Экспертиза показала, что "при поливании водой на верхнюю часть кузова автомобиля появляется течь в районе левого верхнего угла переднего ветрового стекла", это было зафиксировано на фотографии. Аккумулятор находился в полностью разряженном состоянии, центральные замки дверей не работали, наружные зеркала заднего вида и сиденье автомобиля не регулировались. По словам Елены Рудыхиной, после установки заряженной АКБ и подключения сервисного компьютера ряд недостатков стерли из памяти компьютера автомобиля, чего не скажешь о течи в районе левого верхнего угла переднего ветрового стекла.
На основании результатов экспертизы генеральный директор ООО "Автофорум СПБ КАРС" предложил покупателю устранить дефекты в рамках гарантийного ремонта и купить новую аккумуляторную батарею за наличный расчет стоимостью 16 437 руб. 30 коп. с учетом 10%-ной скидки по карточке VIP-обслуживания при наличии 2-летней гарантии на АКБ. Что и пришлось покупателю оплатить. Но Елена Рудыхина продолжала требовать расторжения договора купли-продажи и возвращения денег за автомобиль.
Автодилер ответил на ее требование отказом, заявив, что если бы выявленный недостаток был существенным, то ООО "Автофорум СПБ КАРС" произвел бы замену товара на аналогичный. Елена Рудыхина считала, что генеральный директор ООО "Автофорум СПБ КАРС" Александр Игнашкин произвольно толкует Закон "О защите прав потребителей", подменяя понятие "расторжение договора купли-продажи" понятием "замена автомобиля". Рудыхина обратилась к депутату Государственной думы РФ, председателю Союза потребителей России Петру Шелищу с просьбой разъяснить эти понятия и оказать содействие в расторжении договора купли-продажи.
Ответ от председателя Союза потребителей России г-на Шелища однозначно указывает, что в соответствии со ст.503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель праве отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы вне зависимости от того, являются ли недостатки товара существенными или нет. Данное правило применяется и в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров, каким является автомобиль. Наличие существенного недостатка требуется только при предъявлении требований о замене технически сложных и дорогостоящих товаров, что разъяснено в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29.09.1994 г. No 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей". То есть только замена дорогостоящего товара обуславливается наличием существенного недостатка -- но именно этого покупатель и не требовал, а все остальные требования, включая расторжение договора купли-продажи, никаких дополнительных условий не предполагают.
Елена Рудыхина, придя к выводу, что мирно решить конфликт с автосалоном не удастся, сейчас готовит иск в суд. Это порекомендовала Рудыхиной и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в своем ответе на ее запрос. В этом ответе от 05.08.2006 No 0809/1805-08-40 Роспотребнадзор подтвердил правомочность претензий потребителя, отрицая возможность произвольного толкования ст.18 закона со стороны ООО "Автофорум СПБ КАРС", и порекомендовал Елене Рудыхиной обратиться с иском в суд при отказе возмещения потребителю в добровольном порядке.
Юрист ООО "Автофорум СПБ КАРС" Андрей Кулаков считает: "В данной ситуации позиция нашей компании такова: мы вели себя корректно, соблюдали все свои обязательства перед покупателем и не нарушали его потребительских прав. Мы были готовы устранить все возникшие неисправности в ходе эксплуатации в приобретенном у нас 16 сентября 2005 года новом автомобиле No WH/ 16082005 Jeep Grand Cherokee в рамках гарантийного ремонта. Но клиент отказался от услуг компании, необоснованно требуя расторжения договора купли-продажи и возврата денег за машину. Если клиент с нами не согласен, он вправе обратиться в суд и обосновать претензии к ООО "Автофорум СПБ КАРС". Если суд своим решением подтвердит правомочность претензий покупателя, мы удовлетворим все его требования".
| Любовь Суслова |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003