ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 ТВ-РЕЙТИНГ 
Сандро Баратели против Иосифа Джугашвили
может ли ТВ сделать из Сталина пророка Авраама
Вместе с неуклонным повышением благосостояния наших граждан растет и количество семей, в которых телевизор используется лишь в качестве монитора. Он подключен к игровой приставке, к которой, в свою очередь, подключен ребенок, сноровисто стреляющий по всему, что движется. Лица, не являющиеся счастливыми обладателями игровых приставок, тем не менее также частенько бывают весьма не прочь шмальнуть по голубому экрану из всех стволов.

Продажи DVD в праздничные дни традиционно возрастают -- народ понимает, что смотреть по телевизору все равно нечего. Особую популярность за последние годы приобрела кнопка отключения звука -- во многих приличных домах телевизор работает в режиме аквариума: там и очередной шампунь с экрана продают, и за очередного политика агитируют вполне интеллигентно. Молча.
Удивляться не приходится. Имитация компетентности, искренности и заинтересованности на отечественном телевидении становится все более топорной. О художественном аспекте говорить не приходится: теперь на экране не только хорошенькие дикторши (вроде той милашки, которую Карлсон пытался "выкрутить" из телевизора), но и серьезные в прошлом журналисты сидят "для пятна". Иногда -- буквально. Бесконечные повторы бесконечных сериалов смотреть просто опасно: если готовить ужин под какое-нибудь отечественное "мыло" из жизни временно несчастных красавиц или попытаться совпасть с фонограммой смеха в комедийных сериалах, можно запросто отравить семью -- фальшь заразительна.
Уже вполне оформившаяся российская сериальная промышленность действует как пылесос: она без разбору всасывает любые сюжеты, любых актеров, любых режиссеров. Собранное в пыльный мешок тут же вновь рассыпается по углам, дабы пылесос не прекращал работы. Результатом деятельности можно считать лишь монотонное гудение.
Но бывают сериалы совершенно особого рода и назначения. На НТВ продолжается показ сорокасерийной эпопеи "Сталин. LIVE". Первое впечатление от случайно увиденных нескольких минут (маловыразительные хмурые актеры что-то бубнят в полутьме под похоронную музыку) заставило сработать основной инстинкт телезрителя: тут же переключиться на другой канал. Вернуть к "живому Сталину" меня смогла лишь проницательность коллег, разглядевших в исполнителе заглавной роли грузинского актера Давида Гиоргобиани -- того, кто сыграл художника Сандро Баратели в легендарном "Покаянии" Тенгиза Абуладзе.
С одной стороны, работа есть работа. С другой -- даже в актерской профессии, о "подневольности" которой так любят рассуждать ее представители, момент личного выбора крайне важен. Давид Гиоргобиани ведь не просто "сыграл роль Сталина". Подумаешь, и Игорь Кваша его играл, и Рамаз Чхиквадзе, и даже Сергей Шакуров. Но в том, что делали эти актеры в этой роли, обычно присутствовал особый кураж, лихой отчаянный артистизм подлинных комедиантов, отстраняющий персонаж от исполнителя. Это не новость в актерском мастерстве, так повелось еще со средних веков -- примерно так же гистрионы изображали чертей.
Но Давид Гиоргобиани в комедиантском алиби, по-видимому, не нуждается. Автор фильма -- создатель реалити-шоу "За стеклом" и сериалити "Рублевка. LIVE" Григорий Любомиров, претендуя на подлинность, но не имея возможности ее доказать или даже искусно сымитировать, снял "Сталин. LIVE" в жанре "жития". Вот и получилось, что герой актера Гиоргобиани -- великий вождь, исполненный величавого покоя и мудрости, едва ли не ветхозаветный пророк; Авраам, добровольно приносящий в жертву сына своего Исаака (именно так решены взаимоотношения Иосифа Сталина с Яковом Сталиным, библейские цитаты используются впрямую). Каким чудовищным извращением, какой дьявольской подменой -- человеческой природы, души, убеждений, веры, морали -- стал этот, с позволения сказать, "кастинг". Именно такого "мудрого пророка" еженощно выкапывала из могилы дочь убитого художника в "Покаянии". Прошло всего двадцать лет -- гниль приползла обратно.
"Неизвестным героем" Советского Союза оказывается в фильме Яков Сталин. Он участвовал в антисталинском заговоре и уже шел к папе с пистолетом за поясом, но -- вот беда! -- был перехвачен по пути товарищем Берией. Далее следует сцена, по содержанию своему (да и по тексту) идентичная разговору завуча с провинившимся школьником: "Яков, ты попал в дурную компанию. Слушайся отца". После чего завуч устраивает педсовет вместе с родителем. Таков уровень осмысления исторической действительности в фильме.
Анекдотичность подобных сцен микшируется предельно мрачной атмосферой: в полумраке едва можно различить лица персонажей (впрочем, они непроницаемы -- поскольку лишены внутреннего драматизма), зато почти в каждом эпизоде глухо звучит многозначительно мрачный марш (характерна фамилия композитора -- Абакумов). С сумерками кремлевских полубогов может поспорить только затемнение в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли -- там просто перегорели все лампочки.
Вся эта макабрическая самодеятельность, бездарная депрессивная жуть, казалось бы, не должна привлекать массового зрителя. Мы уже привыкли, что публика у нас любит все пестренькое и посмешнее. А вот и нет! Многозначительный прищур создателей сериала, "историческая правда" (по-видимому, "долго скрываемая от народа демократами") -- товар если и не первой свежести, то вполне ходовой. Миф об отце народов по-прежнему хорошо продается.
"Скажите, эта дорога ведет к храму?" Нет, уважаемая, эта дорога ведет прямиком в подвалы НКВД. И не на экскурсию.
| Лилия Шитенбург |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003