ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Выставки
***
Далее
К н и г и
***
Далее
DVD
***
Далее
Рузиматов и немного фламенко
В Театре Консерватории Фарух Рузиматов выступит в новом спектакле -- балете в стиле фламенко "Болеро" ...
Далее
Кино в прокате
***
Далее
CD
***
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ 
В Малом зале давали солянку
Малый зал Санкт-Петербургской филармонии торжественно открыли после полугодичной реставрации. Открывали -- специально собранным гала-концертом. Получилось немного странно.

Традиционно с понятием "гала-концерт" мы связываем нечто праздничное и прежде всего -- экстраординарное: солисты экстра-класса, музыканты с мировым именем, да не в единственном числе -- ведь на то это и гала. Однако несмотря на то что о грядущем открытии зала стало известно не вчера и не позавчера, программа концерта напоминала сборную солянку в исполнении повара, кидающего в котел все, что попало под руку. Это впечатление усиливалось от того, что концерт шел абсолютно вразрез с тем, что было указано в программке.
Юрий Темирканов (он стал недавно еще и главным приглашенным дирижером Большого театра) продирижировал камерным оркестром ЗКР Филармонии, но, похоже, выступил в роли свадебного генерала: все же сочинения Баха и камерный оркестр -- не его стихия. Он, скорее, расставлял акценты и подчеркивал штрихи, потому, наверное, ритмические расхождения в оркестре во второй и третьей частях застали его врасплох.
Солистами в двойном скрипичном концерте Баха ре-минор выступили Екатерина Фролова и Илья Козлов -- стипендиаты Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова. Вероятно, они очень одаренные школьники, но до филармонической сцены не доросли, предъявив публике лишенное каких-либо динамических оттенков исполнение и неряшливость во вступлениях. А японская скрипачка Саяка Сёдзи, избрав для выступления "Интродукцию и вариации" Н. Паганини, показала не только сомнительную музыкальность, но и весьма слабую технику. Питерская публика, которой приходилось слышать Паганини в исполнении В. Репина, С. Стадлера, В. Третьякова и других виртуозов, испытала некоторое недоумение. Те же самые чувства, кстати, оставил и пианист Павел Егоров: быстро выйдя на сцену, он отбарабанил "Порыв" Шумана и две мазурки Шопена. Егоров лупил по клавишам изо всех сил -- но, как любил говорить спортивный комментатор Николай Озеров, удары были сильными, но неточными. "Смазанные" ноты дополнялись "грязной" педалью.
Еще в первом отделении на сцену выходил Вениамин Смехов -- он очень тихо прочел стихи Межирова, Маяковского и Пушкина. Струнных квартетов было целых два (квартет СПб филармонии и квартет имени Стравинского); оба оставили впечатление отчетного концерта районной самодеятельности.
Впрочем, самое любопытное случилось во втором отделении. На сцену вышла солистка Мариинской оперы г-жа Павловская и -- этот вопль у нас песней зовется. Три песни Р. Штрауса в ее исполнении могли бы, конечно, сойти за пародию на Э. Шварцкопф или кого-то из великих. Но г-жа Павловская сама играла роль "великой"; вкупе с ее "раздрызганным", с "песочком" на верхних нотах и заглоченным куда-то в затылок голосом это производило тягостное впечатление. Настроение поправила Ольга Кондина. Уход из колоратурного репертуара ей пошел на пользу: она легко и ровно наполняла зал своим голосом.
Ария Молодого цыгана в опере Рахманинова "Алеко", как известно, исполняется за сценой. Когда на сцену вышел здоровый и крепкий парень Даниил Штода и вальяжно привалился к роялю (исполнительская культура, понимаешь), то возникла полная иллюзия того, что он за сценой и поет. То есть голос у певца настолько комнатный, что даже на Малый зал Филармонии его не хватает. Как и в упомянутой арии, так и в арии Хозе из "Кармен", и в романсе Леонкавалло "Mattinata" тенор явил публике примечательную антимузыкальность. Он торопливо докладывал ноты, не задумываясь ни о форме, ни о содержании произведения, притормаживая лишь на тщательно выдуваемых верхних нотах. А его концертмейстер Яна Зубова умудрилась задеть столько лишних нот и опустить столько нужных, что аккомпанемент к хрестоматийным ариям превратился в причудливые модернистские опусы.
Приятным сюрпризом стало выступление Ирины Богачевой: хотя верхние ноты ее уже подводят, средний регистр и низ звучат у нее просто роскошно.
И хотя завершал концерт прекрасный "Российский брасс-квинтет" с непревзойденным виртуозом, трубачом Игорем Шараповым во главе, впечатление сумбура и суеты при составлении программы вечера осталось. Я не говорю в данном случае о какой-то "концепции" или чем-то в этом роде; имеется в виду лишь уровень приглашенных исполнителей. В этом зале, как говорится, стены обязывают.
| Кирилл Веселаго |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003