ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 ДОРОГИ 
Дорогу осилит скребущий
почему в Петербурге тротуары не такие чистые, как в Хельсинки
Каждую зиму в Петербурге происходит одно и то же -- тротуары покрываются льдом, что укорачивает дорогу пешеходов до травмпункта, или грязью -- от чего страдают ботинки и брюки, что тоже обидно. И никакие увеличения городского бюджета не могут решить эту проблему кардинально -- не становятся наши тротуары европейско-стандартными. Почему так? -- в очередной раз мы и попытались выяснить.


У меня на это пять причин

Сколько бы ни было причин плохого состояния тротуаров -- с каждым годом их становится только больше. Сейчас, например, к прежним добавились новые миграционные правила -- поток мигрантов снизился, а дворников у нас принято набирать из таджиков. Вторая беда уборщиков -- наружная реклама. Третья -- фирменная питерская плитка, которая так нравится чиновникам и туристам.
Нельзя сказать, что власти ничего не знают о морозах и снегопадах -- догадываются и даже пытаются с этим бороться организационно-административными методами.
В 2004 -- 2006 годах все обязанности по уборке тротуаров -- их в городе 17 млн квадратных метров -- забрали у Жилищного комитета Смольного и возложили на комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Таким образом городские власти собирались решить проблему механизированной уборки тротуаров -- у жилищных служб своих машин нет, а у дорожников они есть. Правда, как жалуется КБДХ, денег вместе с нагрузкой не прибавили. Сейчас из трех квадратных метров тротуарной площади оплачивается один. В результате в 2006 году КБДХ закупил меньше уборочной техники, чем планировал, -- всего 37 универсальных машин (мультикаров).
Передача тротуаров шла в три этапа: сначала центральные улицы, затем -- окраинные проспекты и улицы поменьше, потом -- то, что осталось. Правда, эти улицы третьей очереди убирают только во время особо сильных снегопадов.
Согласно нормам, при температуре теплее минус 7 градусов по Цельсию тротуары посыпаются солью, когда холоднее -- песком. Соль используют обычную: популярный в Москве модифицированный хлористый кальций не только дорого стоит, но и превращает снег в противную жижу, которая никуда не исчезает. Так, по крайней мере, рассказывают москвичи. Хотя проблема, может быть, в том, что московские уборщики не чистят улицу вторично, как того требуют правила.
Жалобы на петербургский комитет по благоустройству за плохо убранные территории поступают регулярно. Но как отмечает пресс-секретарь комитета Надежда Косицкая, почти все они в КБДХ адресованы ошибочно. Потому что владельцы магазинов и бизнес-центров должны самостоятельно убирать свои прифасадные территории. Администрации торговых точек или вообще не выполняют это требование, или убирают -- сбрасывая снег на проезжую часть. С этим тоже можно было б примириться, если б все частные уборщики делали это в одно и то же, удобное для КБДХ время.
Еще одна проблема при уборке тротуаров мультикарами -- установленная там реклама. Если рекламные "шалаши" еще можно передвинуть, то проблемы с объектами, принадлежащим Городскому центру размещения рекламы, оказались практически неразрешимыми. "Вот если бы лайтбоксы и прочие билборды сами научились себя обслуживать, было бы здорово, -- говорит директор "Службы Невского проспекта" Наталья Шуляренко. -- В Москве, я специально смотрела, никому не придет в голову ставить рекламный щит прямо на тротуар. Мы-то раньше думали, что самая большая проблема -- это столбы уличного освещения, которые иногда тоже стоят на тротуаре. Но куда им до этих лайтбоксов... Даже те щиты, что стоят на ножках, доставляют неприятности: уборочные машины срывают об них маячки. Те, кто выдавал разрешения не установку щитов, видимо, не подозревали, что по тротуарам будут ездить машинки в четыре раза толще человека и в два раза его выше". По словам дорожников, все их попытки найти общий язык с Городским центром по размещению рекламы не увенчались успехом.

Если с ломом вышел в путь

Спустя год после передачи пешеходных дорожек и тротуаров в ведомство КБДХ стало понятно, что одними машинами ледяные наросты не одолеть. Уборка тротуаров на 50 процентов состоит из ручного труда. Каждое унитарное предприятие, следящее за тротуарами -- а их в городе восемь плюс три акционерных общества, -- само решало, как выходить из этой ситуации. Одни набрали свой штат дворников, другие обучили водителей тракторов работать ломом, третьи стали договариваться с дворниками из жилищных агентств.
Тут возникла новая напасть: оказывается, красивую тонкую плитку и менее красивую крупную брусчатку нельзя чистить топором и ломом. При этом обледеневают они совершенно непредсказуемо, а если рядом расположен проблемный водосток -- вообще не тают. Бороться с наледью на плитке можно только с помощью пескосоляной смеси, но и она становится бесполезной при температуре холоднее минус 10.
Как в Москве-то справляются?
-- Действительно, в Москве с 2001 года отказались от NaCl и теперь используют магниевые и кальциевые смеси, -- рассказал зам. начальника ГУ "Центр комплексного благоустройства" Геннадий Цветов. -- Такие соли хорошо срабатывают в мороз. В Петербурге этому препятствуют три фактора. Во-первых, деньги, то есть их отсутствие. Во-вторых, неустойчивость климата. Утром начинается снег, а уже через несколько часов он превращается в дождь. В-третьих, упомянутые соли обычно подаются в виде растворов, значит, для обработки ими нужны машины, а не дворник с совочком. В Москве для уборочных машин, работающих на пешеходных участках, таких препятствий, как у нас, не создали. И потом -- почему вы думаете, что кальциевая соль на оставляет следов на обуви?

Соль и никакого спирта

Понятно, что тротуары надо не просто убирать, а убирать вовремя. Профессионалы из "Службы Невского проспекта" уверяли меня, что приближение снегопада они чувствуют за 2 -- 3 часа. Иногда -- просыпаются ночью с таким ощущением. По правилам выезжать на дорогу надо незадолго до выпадения осадков -- хотя бы для того, чтобы успеть добраться до солехранилища. Держать всю соль у себя дорожники не могут -- она превратится в камень.
Соль я попробовала -- обычная, соленая. От пищевой она отличается добавлением антислёживателя -- правда, что это за адская смесь, мне так и не объяснили. Раньше использовали обычную и ее даже разрешали брать домой для капусты. Помимо солехранилища в каждом районе есть и снегохранилище. Так, дворницкие службы Петроградского района сбрасывают снежно-соляную смесь в районе Мартыновской набережной, а на Васильевском острове -- на Гаванской улице. Выкидывать его в Неву категорически запрещается, хотя иногда уборщиков и ловят за этим недостойным делом.
Богаче остальных оснащено унитарное предприятие, работающее на уборке Невского проспекта. Там -- 17 машин (летом -- 15). Получается, по одной на 600 метров, если считать оба тротуара. В сезон она использует 600 тонн соли. Весной смывает эту же соль с фасадов. Жидкие смеси в Петербурге, в отличие от Москвы, не используют, боятся, что будет скользко. А если лить незамерзайку -- Невский пропахнет спиртом или отдушками, что, конечно, идеологически неверно.
-- Несколько лет назад дорожные службы договорились с фабрикой "Северное сияние", что последняя будет делиться с ними "промывкой", -- рассказал зам. начальника службы механизированной уборки "СНП" Евгений Галанин. -- Промывка -- это то, что остается после того, как поточную линию освободили от одной смеси, чтобы заменить на другую. Мыльную воду стали заливать в цистерны поливальных машин -- чтобы мыть с мылом не только памятники, но и тротуары. Кончилось это тем, что за каждой шампуниевой машиной стали гонять еще две -- с обычной водой, ибо мыльная пена оказалась страшно скользкой. Но это пустяки по сравнению с тем, что иногда происходит на юге города. В Купчине, например, как-то разбился грузовик, перевозивший отходы в Красный Бор. Аврал был страшный.

Что хорошо финну

Вообще самая опасная дорога -- как для пешеходов, так и для автомобилистов -- так называемый черный лед. Когда осадки падают на землю еще в виде капель, но на асфальте мгновенно застывают. Через несколько минут дорога покрывается крапинками льда, оставаясь при этом совсем черной.
Почему в Петербурге не используют опыт Финляндии с гранитной крошкой?
Тротуар, посыпанный гранитной крошкой, по мнению петербургских специалистов, тоже опасен -- во-первых, для ботинок, во-вторых, для их хозяев. Когда крошка вмораживается в лед, а сверху его "шлифуют" подошвами -- результат получается такой, будто тротуар не обрабатывали вовсе. Правда, на проезжей части крошка ведет себя хорошо.
А кроме того, и в Финляндии не все ладно. "Мы ездили в Финляндию для обмена опытом, -- рассказали в "Службе Невского проспекта", -- а там как раз произошло ЧП: мэр Хельсинки упал на тротуаре и повредил ногу. Дорожные службы были вызваны на разбор: оказалось, что и там улицы убирают по графику, и очередь той улицы, где поскользнулся мэр, приходила только через три дня. А вы хотите, чтобы все переулки мы здесь чистили одновременно".
Итак, спастись от падения на ледяном тротуаре можно. Во-первых, не соваться туда, где плитка, -- особенно если морозы ударили после оттепели. Во-вторых, передвигаться преимущественно по широким тротуарам, где больше возможностей для маневра. Наконец, есть и подзабытые, но незапрещенные народные способы спасания, например, подошвы из наждачной бумаги.

Кстати

Пару месяцев назад в городе проводилась специальная акция: петербуржцы могли позвонить в дорожный комитет или послать e-mail с сообщением, какой тротуар (именно тротуар, а не двор и не проезжая часть) наиболее нуждается в ремонте. Победил в итоге Дунайский проспект -- довольно странная победа, поскольку тротуара там вообще нет. Следующие на очереди -- Малая Бухарестская и Малая Балканская улицы, улица Танкистов и 5-й Верхний проезд на Парнасе. Там тротуары отремонтируют уже в будущем году (Дунайский планируют -- в текущем).
| Нина Астафьева |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003