ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Все в сад. В Летний
Эмоциональным выдалось состоявшееся в четверг заседание Совета по культурному наследию Петербурга. Председатель ...
Далее
Как декабристы стали протестантами
Несмотря на то что судьба второй сцены Мариинского театра остается непроясненной (Роскультура расторгла ...
Далее
Очень черный, очень страшный
Не зря Валентина Матвиенко собирала в Смольном лидеров всех допущенных к выборам в петербургский ЗакС ...
Далее
Поймали СОМа
В пятницу Валентина Матвиенко и министр транспорта Игорь Левитин объявили участников международного ...
Далее
Яма снова не прошла совет
В пятницу на Градостроительном совете СПб в третий раз рассматривалась судьба оставшейся от непостроенной ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 СОБЫТИЯ 
Он упал под Донецком
кто виноват в летней катастрофе Ту-154М?
В субботу в Петербурге были оглашены результаты расследования авиакатастрофы Ту-154 в августе прошлого года под Донецком. Международная авиационная комиссия вела следствие в течение полугода. Правда, еще осенью было известно: причиной трагедии, скорее всего, назовут действия экипажа.

Самолет авиакомпании "Пулково" разбился 22 августа 2006 года около Донецка, попав в сильный грозовой фронт. Пилоты были предупреждены синоптиками, но решили пройти над грозой. Самолет попал в зону сильной турбулентности: снижение скорости и превышение допустимого угла атаки оказались роковыми -- самолет свалился в плоский штопор, выйти из которого Ту-154 не может. Возможно, пилотам удалось бы избежать катастрофы, если б не два обстоятельства: 23-летний стажер на месте второго пилота и -- аномально теплая погода за бортом. При температуре минус 33 градуса вместо обычных минус 55 тяга двигателей неуклонно снижается. Представители ГТК "Россия", в которую влилась авиакомпания "Пулково", заявляли, что готовы понести ответственность, но по справедливости ее следует разделить с украинскими синоптиками, предоставившими погодную карту, диспетчерами и конструкторами Ту-154М (известно, что западные самолеты, например, Boeing умеют выходить из плоского штопора).
Ситуацию вокруг расследования "Городу" прокомментировал известный летчик-испытатель Вадим Базыкин.
-- Вы по-прежнему считает, что экипаж не виноват в трагедии?
-- Самое главное, что я хочу сказать: с кем бы из летчиков я ни обсуждал этот случай -- никто Карагодина не осуждает. Профессионалы понимают: он сделал все, чтобы спастись из этой ловушки. Сразу отключил автопилот, взял штурвал сам и до последнего момента пытался что-то сделать, так что у него даже пальцы рук оказались сломанными... Да, на месте второго пилота сидел стажер Андрей Ходневич, которому надо было учиться летать в таких тяжелых условиях. Когда стало ясно, что представляет собой именно эта гроза (из записей "черных ящиков" ясно, что сами летчики были потрясены разгулом стихии. -- Н. А.), пересаживаться было уже некогда. Заметьте: летом летать через грозу приходится часто, за 3000 километров полета она нет-нет да и встретится. Не прерывать же рейс только из-за этого. Но грозовые фронты длиной в 10 километров и на высоте больше 12 км я встречал только в Африке. Виноваты ли пилоты, что им встретилась аномальная гроза, что температура за бортом оказалась на 20 градусов выше положенной, отчего и началась болтанка?
-- Разве пилоты были не в курсе, какая температура за бортом?
-- Они пытались выйти из этого очага и попадали в другой. Ведь самолет -- это по сути парус. Ему встретился вертикальный поток, настоящая наковальня. Воздух разрежен, кислорода в нем было меньше, чем обычно, опять же из-за температуры. В результате двигатель, куда не поступает должное количество кислорода, захлебывается топливом. Одновременно заглохли два из трех двигателей.
-- Представители авиакомпании настаивают, что отвечать должны и разработчики самолета, которые ничем не оснастили Ту-154 на случай сваливания в штопор.
-- Да, у Ту-154М нет вытяжного тормозного парашюта, который предусматривает выход из штопора машин со смещенным центром тяжести. Но это, пожалуй, единственный его недостаток. Смещенный центр -- из-за двигателей, которые расположены не под крыльями, как у Boeing.
-- "Аэрофлот" через год откажется от самолетов Ту-134, а через три -- от Ту-154.
-- Ту-134 действительно устарел, его уже называют "пассажирский истребитель". Нам нужен новый среднемагистральный самолет, летающий на расстояния около 1500 км. Для этой цели хорошо подходит Airbus-320 и наш, отечественный Су-superjet-100. Хорошая модель, но я ее еще не испытывал по той причине, что он еще не построен.
-- Как можно на непостроенную модель возлагать такие надежды?
-- Вертолет Ми-8 пятьдесят лет назад создали мгновенно, что не помешало ему по сей день оставаться лучшим вертолетом в мире -- конечно, с учетом модификаций. Он даже на эмблеме американского спецназа изображен. У "сухого" будут все-таки импортные двигатели и, скорее всего, импортная авионика, то есть приборы, отвечающие за взлет, посадку и прочее. Хотя у нас в последнее время тоже научились их делать. Знаете, какая проблема у новых моделей самолетов -- вместе с их появлением надо обновлять и штат пилотов. Омолаживать. Пожилые летчики никак не могут привыкнуть, что половину обязанностей можно переложить на компьютер, а самому только сидеть читать карту.
-- Говорили, что трагедия Ту-154 под Донецком произошла потому, что летчики хотели сэкономить горючее и не стали поворачивать обратно?
-- Экономию топлива всегда будут ставить во главу угла. Наш Ту-144 летал со скоростью "конкорда", но сколько он при этом сжирал топлива! Бензобаки были величиной со все крыло. Авиакомпании часто проводят эксперименты: например, "Сибирь" использовала для одного рейса и Boeing, и Ту. Американский самолет в три раза дороже российского, а топлива потребляет лишь ненамного меньше. Но в итоге, спустя полгода после начала эксперимента, выяснилось, что Boeing -- экономичнее. Но борьба за экономичность не принимает таких уродливых форм, как многие думали после катастрофы Ту-154 -- никто экипаж за перерасход не штрафует.
* * *
Родственники жертв разбившегося Ту-154 объединились в общественную организацию "Прерванный полет". Возглавил ее петербуржец Виталий Юсько, потерявший в этой трагедии сразу четырех родственников. РОУ "Прерванный полет" была зарегистрирована неделю назад в преддверии коллективного иска, который будет подан в адрес ГТК "Россия". Впрочем, основная цель организаторов -- не столько получить деньги, сколько не дать замолчать трагедию. По словам родственников, результаты расследования от них утаивались, и до последнего момента было неизвестно, допустят ли их на официальное собрание, где будет оглашено заключение МАК. Кроме того, члены организации настаивают, чтобы денежные выплаты и компенсации осуществлялись не в разовом порядке, а в качестве постоянной помощи родственникам, особенно если это старики или дети.
-- Коллективный иск мы собирались подать еще 15 февраля, за день до официального объявления результатов комиссии, -- рассказал "Городу" адвокат Игорь Трунов. -- Но пришлось собирать слишком много документов: например, справки о зарплатах каждого погибшего, если он работал. Их предстояло заверять в налоговой. Справки о размере материального ущерба с экспертизой вещей. И так далее. Сейчас наша группа включает в себя 80 человек из Петербурга, Норильска и с Кубани.
-- А какова примерная сумма иска?
-- Минимальная планка -- 300 тысяч долларов. Максимальная -- пока неизвестна, например, Юсько затребовали 36 миллионов рублей. Цифра 300 тысяч взята не с потолка, это, по подсчетам экономистов, и есть некий денежный эквивалент жизни, если у нее вообще может быть эквивалент. Плюс -- погребальные и прочие расходы. Монреальская конвенция, к которой Россия пока не присоединилась, предусматривает выплату в 135 тысяч долларов -- и сразу.
-- Так родственникам тоже предлагали сразу получить свои компенсации, причем повышенные. Вместе со страховкой они составляли 500 тысяч рублей.
-- Действительно, представители авиакомпании "купили" несколько человек, выплатив им эти деньги и взяв расписки о том, что не будут предъявлять иных претензий. Сейчас мы предлагаем этим людям направить в ГТК "Россия" соглашение о расторжении этого договора. Тогда авиакомпания не сможет препятствовать судебному процессу.

Кстати

Минувшая неделя оказалась насыщенной авиационными событиями. Сначала упал самолет во Внукове -- к счастью, трое летчиков выжили, хотя сильно пострадали. Потом случилось ЧП с пилотом в Новосибирске: он выпал из салона, так как не заметил отъезда трапа. Потом "Аэрофлот" объявил о снятии со своих рейсов двух самых популярных российских самолетов -- Ту-154 и Ту-134. А к концу недели Ространснадзор и Росавиация сообщили, что девяти российским авиакомпаниям перекрыт вылет в Европу. В основном под запрет попали провинциальные компании за исключением "Ю-тэйр", которая занимает одно из лидирующих мест по объему пассажирских перевозок.
| Нина Астафьева |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003