ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Компьютерные технологии для ювелирного завода
Компания "Метроком" стала оператором петербургского представительства московского ювелирного завода ...
Далее
Дело о вырезанных пулях
В Петербургском городском суде присяжные снова оправдали подозреваемого в убийстве. На этот раз на скамье ...
Далее
Это будет в разметке
В конце апреля в Петербурге должно было начаться обновление дорожной разметки. Процесс займет три месяца ...
Далее
Очередь на общественный транспорт
***
Далее
Летающая тарелка уперлась в кольцо
Накануне недавнего губернаторского визита на Крестовский остров появилась неофициальная информация о ...
Далее
Ельцин и патриарх
Писать историю церковной политики Бориса Ельцина просто. Нужно лишь представить первого президента России ...
Далее
Гастроль святыни
В Петербурге в конце апреля прошла выставка "Пасхальный праздник". По этому поводу (XV в.) из подмосковного ...
Далее
Невидимая центру доминанта
Из каких точек города будет видна башня "Охта-центра" (прежнее название -- "Газпром-сити")? Какое влияние ...
Далее
С мягкой пересадкой на общественный транспорт
В конце недели петербургские специалисты по рынку нежилой недвижимости -- риэлтеры, управляющие недвижимостью ...
Далее
Кино на скаку остановит
Руководство киностудии "Ленфильм" огласило свои планы на будущее. Это мероприятие могло бы стать кулуарным ...
Далее
Не кворум и был
На прошлой неделе "Единая Россия" завершила разгром меньшинства в петербургском ЗакСе: кворум снижен ...
Далее
700 страниц про Булата Окуджаву
В пятницу в Музее Ахматовой открылась выставка, посвященная Булату Окуджаве. В июне исполняется10 лет ...
Далее
Большой зал Филармонии вышел без 31-го ряда
4 мая после почти годичного ремонта откроется Большой зал Петербургской филармонии. Билеты на этот концерт ...
Далее
Максим ЛЕНСКИЙ
Идея устройства судоходного канала вокруг Петербурга не умерла. На прошлой неделе стало известно, что ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 СОБЫТИЯ 
Пробочная жизнь
австрийцы не советуют Петербургу избавляться от трамваев
В Петербурге на прошлой неделе решили бороться с пробками с помощью мирового опыта. Пригласили представителей австрийских фирм Swarco и Efkon и финской Enkora, чтобы они посоветовали, как взимать плату за проезд по дорогам и что делать с трамваями.

Первые платные дороги должны появиться в Петербурге примерно в 2010 году -- это Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель. Австрийцы обещают поделиться с петербургскими чиновниками своими разработками: как взимать плату, не тормозя при этом поток, и как оформлять тоннельный абонемент. Так, представители компании Efkon показали специальный сканер, с которым теперь ездят современные водители (на фото). В Малайзии, например, таким сканером обзавелись около миллиона автомобилистов. Внутри у него -- карточка, которую можно использовать и для проезда в общественном транспорте. Если человек, оснащенный сканером, сам сидит за рулем -- то при проезде через условный шлагбаум он посылает импульс на считывающее устройство -- не останавливаясь, а лишь притормаживая. Если по каким-то причинам водитель решил воспользоваться автобусом -- он вынимает эту карточку -- и расплачивается ею же за проезд в общественном транспорте.
"Беда в том, -- говорит представитель австрийской фирмы, -- что русский водитель, наверное, не захочет тратить на сканер 40 долларов".
Одновременно иностранные специалисты советуют более жестко проводить политику пересаживания автомобилистов в общественный транспорт и держать ее под контролем. "Нельзя пускать ситуацию на самотек, -- говорит представитель Swarco Вито Мауро. -- В европейских столицах ценой невероятных усилий разгружали поток на 20 процентов, заставляя водителей автомашин пересесть в автобусы. Но спустя пару месяцев все возвращалось на круги своя. И я бы не советовал Петербургу избавляться от трамвайного движения -- в Европе тоже в свое время во многих городах сняли трамвайные пути -- для того, чтобы спустя 20 лет их восстановить".
Весьма показателен, говорят австрийцы, голландский опыт -- в Нидерландах платными вроде бы собираются сделать все без исключения дороги. При этом хотят внедрить систему взимания денег через мобильный телефон. Как известно, отследить за передвижениями человека с помощью его мобильника достаточно просто. Система слежения отметит, сколько улиц и кварталов проехал телефон в автомобиле, -- и предъявит владельцу соответствующий счет. Осталось только принять несколько законов, которые позволяли бы работать этой системе, не ущемляя права граждан на неприкосновенность частной жизни и на свободу передвижения.
Остается надеяться, что российским чиновникам такая идея придется не по душе. А вот итальянское ноу-хау, также объединяющее автомобиль и мобильный телефон, может, и стоит взять на вооружение. В Италии каждый автомобилист может заказать услугу оповещения о пробках. И если на его стандартном маршруте (система уже будет знать -- каком именно) вдруг появится пробка, водитель получит соответствующую SMS еще до того как сядет за руль. И у него будет время, чтобы выбрать другой маршрут или иной вид транспорта.
В Петербурге между тем создается специальный антипробочный центр -- об этом заявил глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Он будет координировать действия Дорожного комитета, ГИБДД и Дирекции по организации дорожного движения. В 2007 году на работу центра выделено 70 млн рублей. Помимо старых идей -- строительства перехватывающих парковок и ограничения движения грузовиков -- центр предложил новые, например, организовать реверсивное движение на проспекте Стачек.
| Нина Астафьева |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003