ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 БАЙКЕРЫ 
ГИБДД в волчьей шкуре
сможет ли теперь ГАИ ловить одних байкеров с помощью других
В конце апреля московские байкеры, ближайшие друзья рокеров, то есть люди, далекие от официоза, подписали меморандум о сотрудничестве с милицией и ГИБДД. Неужели теперь байкеры будут с ксивами на дорогах стоять и отлавливать своих же собратьев, превысивших скорость или хлебнувших пивка?

Все оказалось не так просто. Соглашение с милицией подписали только 13 мотоклубов Москвы и Московской области, причем не самые крупные и в большинстве своем не из самой Москвы, а из Подмосковья -- Павлова Посада, Люберец и деревни Поречье. И не подписал крупнейший, фактически сетевой клуб "Night Wolves" с отделениями по всей России. Забавно, что даже многие лидеры московского и питерского мотоциклизма не очень верят, что такое вообще могло произойти.
Потому что байкерские клубы это не просто сообщества людей, купивших мотоциклы. За ними стоит определенная философия. Типичные названия байкерских клубов -- "Ночные волки", "Ночные призраки", "Волки степей". Вот, скажем, что написано в манифесте "Ночных волков":
"Мы отвергаем писаные и неписаные законы, придуманные людьми, направленные на лишение природной Свободы человека, но стараемся жить по Заповедям, оставленным нам нашими мудрыми Предками". "Мы такие, какие есть, такие, как всегда, и не такие, как все. По неустановленной причине это почему-то очень раздражает окружающих". "Мы всегда открыто декларируем факт того, кто не может быть ночным волком. Это -- педераст, наркоман, наркодилер, люди, несущие в себе идеи зла, именуемые "антихристами", и человек которому, как мы считаем, с нами не по пути".
Впрочем, в оправдание байкеров надо сказать, что инициатива исходила не от них, а от ГИБДД. Официальная причина -- чтоб снизить травматизм и число ДТП. По данным ГАИ, парк мототранспортных средств (мотоциклы, мотороллеры) РФ на начало 2006 г. насчитывал 3,8 млн единиц. То есть каждый десятый автомобиль -- это мотоцикл.
-- На глаз в одной Москве с окрестностями сейчас около 300 тысяч мотоциклистов, и за год число удваивается, -- говорит Максим "Любер", лидер "Харлей-клуба России".
Петербург, правда, от Москвы отстает -- в Петербурге на январь 2006-го было зарегистрировано всего 55 тысяч мототранспортных средств (в основном мотоциклы), в Ленобласти -- 62 тысячи.
Как любое настоящее удовольствие, байк -- это так здорово, что чревато. По статистике, в 2006 г. из-за нарушений ПДД мотоциклистами в стране произошло 15 тысяч ДТП, в результате которых погибли 1829 человек. Питерские байкеры в этом плане отличаются то ли особой интеллигентностью, то ли непревзойденным мастерством вождения.
-- Я бы не сказал, что с мотоциклистами у нас большие проблемы, -- рассказывает Сергей Хранцкевич, начальник пресс-службы ГИБДД Петербурга и Ленобласти. -- С одной стороны, проблема есть, так как мотоциклисты очень быстро разгоняются и превышают скорость. Автомобилисты недостаточно внимательны к мотоциклистам, часто поздно замечают их и не успевают среагировать. В среднем в ДТП с участием байкеров в 50% случаев виноваты байкеры, в 50% -- автомобилисты. Пока такие случаи не носят массового характера. Во всех ДТП, независимо от того, кто виновен, больше страдает мотоциклист -- травм больше, и они тяжелее. И это действительно большая проблема.
С этим согласны и байкеры.
-- Я бы выделил две основные причины ДТП: 1. Из-за превышения скорости -- мотоциклист не рассчитывает время торможения. 2. Водитель автомобиля не смотрит в зеркало заднего вида, -- рассказывает Сергей "Злой" Лапшин, лидер петербургских байкеров, президент мотоклуба Werwolves MC ("Оборотни МС"). -- Едешь по правилам, в крайней левой полосе, вдруг из крайнего правого автомобилист перестраивается в левый и тебя не видит. Я-то успеваю оттормозиться, а менее опытные не успевают и нередко гибнут.
Для борьбы с байкерами некоторое время назад в Москве и в Московской области были созданы спецбатальоны ГУВД на мотоциклах. По легенде, одним из инициаторов создания байкерских подразделении ГИБДД был глава этого ведомства Виктор Кирьянов, состоявший в середине 70-х в мотоотряде народных дружинников (впоследствии ликвидированы). Оснащены спецбатальоны неплохо -- спортивные BMW, потому что гоняться за байкером на "Урале" невозможно...
-- На улицах Москвы сейчас можно наблюдать настоящие погони, -- говорит "Городу" Павел "Virus" Иванов, один из лидеров московского мотосообщества. -- Насколько я знаю, московские мотокопы, те, что на БМВ и круче, почти профессиональные гонщики! Их тренирует профессионал! Я сегодня сам лично видел, как один мотокоп лихо "вышивал зигзаги" между машинами, чтобы поймать удирающего спортбайкера без номеров! Догнал в два счета!
В Петербурге тоже работает специальный полк ГИБДД на мотоциклах Honda (около 30 чел.). В 2005 году бойцы прошли обучение на спецкурсах во Франции.
-- В прошлом году сотрудник этого полка Дмитрий Иващенко подложил мотоцикл под колеса джипа, задержав угонщиков, которые завладели им разбойным нападением. Сам успел спрыгнуть, мотоцикл поврежден, но восстановлен, -- рассказывает Сергей Хранцкевич (ГИБДД СПб и ЛО).
Но все это, так сказать, предыстория вопроса появления соглашения между байкерами и милиционерами.
Меморандум не поднимается до поэтических высот манифеста "Ночных волков", но в своем казенном формате написан стильно. Помимо очевидных мер (распространение знаний о законе, воспитание уважения и т.д.), конструктивная часть сводится к тому, что органы внутренних дел берутся:
1. Включить наиболее уважаемых байкеров в состав рабочих групп ГИБДД (должны вырабатывать инициативы по корректировке ПДД и других законов).
2. Поддерживать волонтерские движения мотоклубов в совместном обеспечении правопорядка и на дорогах, придав им соответствующий правовой статус.
Как пояснил замглавы МВД Виктор Чекалин, планируется возродить существовавшие в 70-е годы отряды народных дружинников (этих самых волонтеров), которые получат права задерживать "особо рьяных лихачей на мотоциклах". Работать волонтеры будут бесплатно, а штрафы собирать все равно ГАИ.
В подмосковном городе Люберцы (прославился в 80-е группировками, которые били рокеров и прочих длинноволосых) нам удалось разыскать одного из лидеров мотоклуба "Харлей-клуб России" (подписали меморандум):
-- Не следует думать, что нам прямо сейчас дадут ксивы и разрешат участвовать в задержаниях, возможно, это будет следующий этап нашего развития, -- рассказывает Максим "Любер".
-- Для этого придется откорректировать законы, -- поясняет Сергей Хранцкевич, из ГИБДД СПб и Ленобласти. -- Заманчиво использовать умелых байкеров для погони за нарушителями, но в таком случае им придется самим превышать скорость, ездить по встречной, а по существующим законам это дозволено в особых случаях только сотрудникам ГИБДД.
-- Пока мы будем делать то, что уже соответствует меморандуму и существующему законодательству, -- говорит Максим "Любер". -- А именно: вместе с ГИБДД анализировать статистику ДТП и вырабатывать совместные меры. Создавать и детско-юношеские школы мотоспорта -- большинство аварий из-за того, что начинающие байкеры плохо владеют машиной. Проводить акции для автомобилистов с лозунгами "В зеркале может появиться мотоциклист". Вместе с ГАИ будем разъяснять, что катание на байке не только фан, но еще и большая ответственность.
-- Не кажется ли вам, что наглядная агитация вроде тех плакатов, что висят в отделениях милиции, -- скука, на которую никто не обратит внимания?
-- Когда гибнет парень, в баре, где собираются его братья-байкеры, вешается одежда, в которой он вчера погиб, -- это наглядно.
-- Будет ли презираем своими собратьями байкер, который пошел на сотрудничество с ГИБДД, тем самым нарушивший главную заповедь байкерского движения: "Мы отвергаем законы, направленные на лишение природной Свободы человека".
-- Врожденного антагонизма между байкерами и мотобатальонами ГИБДД нет. Он есть между автомобилистами и гаишниками -- одни нарушают, другие наказывают. А бойцы мотобатальонов в некотором роде наши братья -- они все бывшие спортсмены-мотоциклисты, они в здравом уме и не будут наказывать по мелочам. А если выпил и сел за руль -- ответь. Это нормально. Я понимаю, что какие-то байкеры со мной не согласятся. Есть байкеры, которые принципиально не состоят в клубах, ездят где хотят, как хотят и вообще на всех плевали. Мы же хотим создать союз мотоклубов России, чтобы лоббировать свои интересы и вести официальный диалог с властями.
-- Нас тоже приглашали в ГАИ, вели переговоры, но сотрудничество пока не получается, потому что есть прецеденты, когда ГАИ вставляет нам палки в колеса. Всем байкерам очень запомнилась облава на последнем байк-фестивале в Ольгине, -- рассказывает Сергей "Злой", лидер петербургских байкеров, президент мотоклуба Werwolves. -- ГИБДД устроила облаву на выезде из отеля, у людей без шлема отбирали права, что, наверное, оправданно (по данным Всемирной организации здравоохранения, мотошлемы в случае ДТП снижают риск и серьезность травм головы на 70%. -- А. О.), но я видел, как ловили и наказывали пацанов за то, что не было с собой техосмотра, других каких-то документов, а они не всегда у байкеров есть, так как у нас нет бардачков.
Тем не менее, -- продолжает Сергей "Злой", -- я считаю, сотрудничество возможно. Стоять в патрулях, как дружинники, мы, конечно, не будем, зарплату за это платят ГИБДД. А помочь в обучении начинающих мотоциклистов можем. Ведь как сейчас обучают в автошколах на права категории "А"? Инструктор дает упражнение: крути восьмерки, а сам пошел курить бамбук.
-- А правила надо менять?
-- Во-первых, нужно, ужесточить сдачу экзаменов на категорию "А" и усилить подготовку. Во-вторых, разбить категорию "А" на несколько и выдавать на каждую свои права, обучая соответствующе: езда на чоппере, прогулочном мотоцикле, трековом и т.п. -- это все разные вещи.
Есть идеи и у ГИБДД. В меморандуме есть интересный пункт, раскрывающий, наверное, не единственный, но немаловажный мотив столь рьяного желания органов сотрудничать с байкерами. В качестве одного из методов улучшения обстановки на дорогах байкеры и ГИБДД обязуются привлекать "к обеспечению безопасности... в местах проведения специальных акций мотоклубов постоянные подразделения Госавтоинспекции, имеющие соответствующую специализацию".
Помнится, когда мы в прошлом году проводили фестиваль "Русский самовар", к нам на Елагин остров подошли контролеры из органов МВД. Думаем -- ну вот, хана, сейчас начнут придираться. Ничего подобного. Ребята посмотрели все разрешительные документы, кивнули, а командир подразделения предложил сотрудничество: обеспечение правопорядка и безопасности на подобного рода фестивалях и других массовых мероприятиях. Цену назвали вполне приятную.
| Алексей Орешкин |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003