ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 ПУТЕШЕСТВИЯ 
Дешевле только пешком?
легко ли дешево улететь из Петербурга в Москву
Первый российский бюджетный авиаперевозчик -- компания Sky Express -- уже с 9 мая начнет полеты из Москвы в Петербург и обратно. В общем, новость это хорошая, потому что железнодорожные билеты неуклонно дорожают, и цены на переезд поездом туда-обратно уже вполне сопоставимы с ценами на авиаперелет.

Пока предполагается, что перелеты Sky Express из Северной столицы в официальную будут осуществляться ежедневно. Правда, время рейсов назначено не очень уж удобное: из Москвы "Боинг" компании вылетает в 12.20 (прибытие в Петербург в 13.35), из Питера -- в 14.50 (прибытие в 16.20). Командировочных, которые и должны, по логике, стать основными потребителями этих рейсов, подобное время вряд ли устроит. Тем не менее, уже сейчас все заинтересованные лица могут при условии регистрации на сайте Sky Express попытаться забронировать себе билеты из Питера в Москву всего за 500 рублей.
Правда, при работе с сайтом компании надо учитывать одну вещь. Не так давно Sky Express ввел в оборот замечательную услугу, на которую пока еще не отважились европейские дискаунтеры. Если ваш рейс задержится больше чем на три часа, то компания обязуется предоставлять пассажирам горячее питание в аэропорту. Но не просто так, а за 250 рублей, которые вы оплачиваете одновременно с билетом. При бронировании галка напротив пункта "страховочных" 250 рублей ставится компанией по умолчанию. Так что если вы не хотите платить не пойми за что, то надо внимательно все изучить и галку эту снять.
В принципе, вся летающая общественность этим нововведением бурно возмутилась. И это понятно: руководство Sky Express повсюду говорит о том, что компания не является дискаунтером (цены на рейсы авиакомпании находятся где-то между ценой купейного билета на поезд и стандартной ценой на авиаперелеты обычных авиаперевозчиков). Но деньги за все дополнительные услуги собирает как дискаунтер. Например, помимо платной еды, характерной для рейсов почти всех бюджетников, доплаты за крупногабаритный багаж, перевес, страховку от задрежки рейса, можно еще заплатить 150 рублей за распечатку вашего билета. Зачем и кому это надо, не понимает никто. Но услуга предлагается.
С другой стороны, прочие дискаунтеры тоже не так уж и чисты перед своими пассажирами. В частности, главный игрок на рынке бюджетных авиаперевозчиков -- ирландская компания Ryanair -- был недавно заподозрен в мошенничестве. Пассажиры подали жалобу руководству сразу нескольких европейских аэропортов. В ней сообщалось, что весы у Ryanair всегда подкручены так, чтобы фиксировать перевес. Скажем, за 19,8 кг багажа пассажир ничего не платит, а за 20,1 -- уже нужно заплатить. На данный момент с ирландцами разбираются.
Но даже если не учитывать откровенное мошенничество кого-то из бюджетников, то почти все они вполне официально предлагают своим клиентам дополнительно платить -- например, за конкретное место в самолете. В противном случае никто не сможет гарантировать, что пассажир будет сидеть не в хвосте, не на крыле, не рядом с туалетом и в непосредственной близости от своих попутчиков.
Air Berlin -- чуть ли не единственный дискаунтер, создавший бонусную программу для своих пассажиров, -- предлагает купить карточку постоянного клиента за 50 евро. То есть в принципе эту карточку можно получить бесплатно: для этого надо за год "налетать" на самолетах Air Berlin 12 тысяч миль. Если же ждать нет никакой возможности, то за полтинник вы станете обладателем серебряной карты компании. В принципе, бонусы от этого приобретения кажутся довольно сомнительными: по карте можно бесплатно зарезервировать конкретное место на борту, не оплачивать дополнительно перевес багажа в десять килограммов, а также бесплатно провезти с собой что-то одно из крупногабаритных предметов (велосипед, или лыжи, или сноуборд, или репродукцию картины Рубенса в натуральную величину) и получить пять процентов скидки на товары, предлагаемые во время полета. Единственное, что действительно может принести пользу, так это возможность регистрироваться по такой карте вне очереди.
Короче говоря, бонусы дискаунтеров по сути то же самое, что и бонусы для пассажиров бизнес-класса у солидных авиакомпаний. Разница только в том, что лететь все равно придется вместе со всеми остальными, не привилегированными пассажирами. Так что хамское, как сочли многие, предложение Sky Express страховать пассажиров от голодной смерти в случае задержки рейса на этом фоне выглядит вполне типичным.
Если же говорить о системе бронирования российского "бюджетника", то она по-прежнему не на высоте. Во-первых, за один заход бронируется только один билет, что крайне неудобно для тех, кто летает не поодиночке (предлагается либо повторять бронирование одного рейса необходимое количество раз, лабо заниматься тем же бронированием через колл-центр, дозвониться до которого можно только глубокой ночью).
Во-вторых, пассажиров, уже воспользовавшихся услугами Sky Express, сильно напрягает то, что после проведения операции бронирования и оплаты билетов на сайте компании подтверждение брони так и не появляется. Так что особо нервным приходится дозваниваться до колл-центра, где им подтверждают бронь и факт оплаты.
В-третьих, у Sky Express существуют и заморочки с денежными операциями. За оплату билетов по карточке компания снимает два процента от стоимости билетов. За почтовый перевод (а компания работает с Почтой России) в отделении тоже снимут процент. Платежная система "Контакт" пока со Sky Express работает медленно и не очень эффективно. Правда, с некоторых пор билеты можно оплатить в "Евросети" и ВТБ-24, но для этого все же необходимо вылезти из кресла и идти до их ближайших отделений. А, надо сказать, подобного рода вещи слегка дискредитируют саму идею бронирования и покупки авиабилетов в интернете.
Также стоит иметь в виду тот факт, что непосредственно дешевых билетов -- то есть по 500 рублей, на каждый рейс Sky Express выделяется не больше тридцати. И, например, на рейс Москва -- Сочи их нет уже вплоть до 24 октября. Ближайшие дешевые билеты на рейс из Петербурга в Москву, к слову, тоже уже раскупили. Но, если честно, заплатить за авиаперелет в оба конца 2800 рублей тоже не жалко. Ведь самый дешевый тариф на этом направлении, с учетом всех сборов -- 9600.
| Катя ЩЕРБАКОВА |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003