ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 ЛЮДИ 
А вы прошли с улыбкой мима
сможет ли Слава Полунин сделать из Петербурга город дураков?
Полунин, которого никто не называет Вячеслав, а только Слава, решил простроить в Петербурге город дураков. Зачем -- попытался выяснить "Город" у самого Полунина.

-- Что, целый город будет?
-- Не то чтобы город. Хотя бы деревню.
-- С поселянами и поселянками?
-- Ну, поселян и поселянок сразу наберется, было бы куда прийти.
-- А зачем нам это?
-- Сначала я просто планировал в июне приехать на гастроли в Петербург. Но хотелось, чтобы каждый мой визит превращался в нечто. Поэтому я придумал специально для Петербурга проект. В основе его три элемента. Первый элемент -- шапито, в котором каждый вечер будет рождаться спектакль -- "Snow show". Эта белоснежная полусфера -- фантастическое сооружение, совершенное произведение архитектуры!
Вторая составляющая идеи города дураков... Понимаете, мне всегда жалко зрителей, которые по окончании спектакля по полчаса или по часу не хотят уходить из зала, играют в гигантские разноцветные шары. А в это время там находятся работники театра, которые только и ждут, когда же все угомонятся, чтобы закрыть двери, выключить электричество. И приходится разыгравшихся зрителей потихоньку к выходу подталкивать. Негармоничная получается ситуация.
И я подумал, надо обязательно создать удивительно красивое пространство, где зрители еще долго могли бы находиться в состоянии праздника, свободы.
Нечто подобное у нас случилось однажды в Москве, когда мы после окончания спектакля все вместе -- и актеры, и зрители -- вываливали на улицу, там пили горячее красное вино и среди снеговиков еще долго катались на коньках. Мне захотелось, чтобы это произошло и в Петербурге. И именно в белые ночи.
-- А почему вы выбрали Петропавловскую крепость? Мрачное вроде место.
-- Совершенно не мрачное. Между прочим, другое место в Петербурге, почти идеальное совпадающее со мной, -- Новая Голландия. Это пространство абсолютно гармонично -- правильная высота зданий, вокруг вода, которую я обожаю.
-- Кстати, о воде, которую вы так любите. Вы вроде бы какой-то мост открыли Парижу?
-- Да. Не помню, как он называется; мост Искусств, кажется. Маленький, пешеходный мостик, возле Лувра. Однажды я на него наткнулся, и мне он так понравился -- висит такой легкий мостик, под ним проплывают пароходики. И он так наполнен светом, солнцем, что Монмартр по сравнению с ним просто загаженная куча. И у нас теперь традиция -- берем бутылочку вина, фрукты и залегаем котиками. К нам стал народ присоединяться. "Можно с вами вина попить?" -- "Садись, попей вина". -- "А вы кто? Откуда?" -- "Мы -- русские". -- "О, наконец-то русские правильно распорядились Парижем!" Сейчас мостик стал одним из самых популярных мест города. Приходят музыканты, поют, играют. А когда мы были там две недели назад, вообще так здорово все получилось -- мэрия Парижа привалила к нам! И когда эти чиновники пришли в ярко-красной одежде, -- как мы просили, -- это было признание!
-- А в нашем городе дураков в каком цвете всех ждете?
-- Мы хотим, чтобы все пришли в белом. Белые ночи, белое шапито, белые инсталляции. Еще, может быть, нам удастся привезти белый песок.
-- И из всего этого и должен получиться город дураков?
-- Третья тема -- это петербургский карнавал. Нам бы очень хотелось, чтобы лучшее из того, что мы увидим на карнавальном шествии 26 мая -- артисты, инсталляции, декорации, не знаю, что угодно, -- присоединилось к нам в пространстве города дураков и привнесло что-то свое.
-- То есть что получится -- пока непонятно?
-- Для нас главный концепт -- воздушная, светлая среда, в которой зрители окунались бы в романтическое настроение. Остальное может варьироваться в какую угодно сторону, здесь все зависит от "варяг", от людей, которые будут приходить. От погоды, в конце концов. И мы сами никогда не знаем, во что оно выльется.
Вот за эту импульсивность, непредсказуемость я обожаю карнавал. Карнавал -- это идеальная формула, когда жизнь становится праздником. И когда человек может выпустить на свободу всех птиц, таящихся в его подсознании.
-- Если судить по петербургскому карнавалу, то это не самое завлекательное действие, напоминающее советскую демонстрацию.
-- Я очень люблю это искусство, и когда однажды понял, что современная карнавальная традиция уперлась в стенку и заглохла, рванул исследовать корни карнавала. Сейчас у меня сотни книг о карнавале, и теперь я знаю о нем все.
-- И что вы о нем поняли?
-- Так вот, на Западе, на мой взгляд, карнавал умер.
-- И бразильский, и венецианский умерли?
-- В бразильском много голливудского. Настоящий карнавал там живет уже только в подворотнях и забегаловках, но не на центральной улице. А венецианский тоже умирает, из-за чиновников. Хотя умирает он, конечно, красиво.
-- А что тогда делать?
-- Мне удалось вывести формулу современного карнавала, который я и хочу осуществить в России.
-- В чем она заключается?
-- В преображении привычного пространства: там, где прохожие изо дня в день привычно топтали асфальт, вдруг летит конфетти, воздвигаются подиумы, все прыгают-бегают. И, конечно, современный карнавал должен "заговорить" на современном языке. Сейчас художники, музыканты, хореографы так много сделали в этом направлении, такое количество перформансов, акций, инсталляций выдумано! Вот в этой точке -- возрождение карнавала.
-- По-моему, застегнутый на все пуговицы Петербург -- самое подходящее для этого место?
-- Да, нужно время, чтобы вовлечь людей в эту историю однодневного преображения. Но я уверен, у нас получится. Я в этом уверен, потому что, когда собираешь гениальных людей на гениальный концепт, в итоге все получается гениально. И вопрос не в том, что "ой, какие мы замечательно талантливые", а в том, что творческая энергия, собранная в одном месте, просто не может не "рвануть". Когда креативные люди находятся долго в одном месте, там начинают вспучивать очень красивые вещи.
А насчет зрителей... Самый большой успех я имею в Англии. Где живут самые серьезные люди. И все эти клерки так распоясываются! Лучше всяких панков. Чем больше человек затягивает галстук, тем больше ему хочется вечером его распустить. Это абсолютный закон. Но человек не может просто взять и начать делать глупости. Ему нужны "провокаторы". А это мы, клоуны, и есть!
-- Официальная тема нынешнего петербургского карнавала -- Город солнца. Это не очень увязывается с вашим городом дураков. И больше напоминает утопию Кампанеллы, с ее коммунистической упорядоченностью.
-- Мне казалось, у Кампанеллы главное слово -- "счастье". Разве нет? Кампанелла придумывал город счастья. А уж счастье каждый видит по-своему. У Кампанеллы -- свое видение счастья -- в упорядоченности и справедливости.
А у нас образ дурака сродни образу счастливого, не озабоченного проблемами человека. Мы все слишком накренились в сторону правильной рациональности.
-- А как иначе-то?
-- У меня есть дружок, -- однажды он зачем-то к нам в дом зашел, да так и остался с нами, -- так вот всегда улыбается, песни поет. Привез он как-то своих бывших одноклассников. Все состоялись, все при должностях, званиях, деньгах. Но все сидят с унылыми лицами -- проблемы одолели. А дружок мой песенки поет, шашлыки готовит. Кто из них счастлив?
Почему-то принято считать, что в жизни обязательно надо чего-то добиться. А мне кажется, главное -- уметь наслаждаться чистым радостным существованием.
-- Вы наслаждаетесь?
-- Да, я всегда счастлив! Но для этого еще нужно иметь открытые глаза. И стремление быть счастливым. У меня всегда хорошее настроение, и в семье у нас все вокруг хохочут -- ведь столько смешного на свете. И мои артисты такие же. Многим из них по 50 -- 60 лет, и вы никогда не скажете, что им столько. Их психология -- это психология наивного ребенка.
-- Вспоминается анекдот про однажды впавшего в хандру французского комика XIX века Коклена, которому врач порекомендовал "сходить на Коклена". "Но я и есть Коклен", -- воскликнул комик...
-- О, кстати, в деревне под Парижем, где я сейчас живу, есть совершенно фантастическое аббатство, которое когда-то выкупили как раз Коклен, Сара Бернар, Дебюрро, и устроили там первый приют в мире для артистов, ушедших на пенсию! Дом ветеранов сцены такой.
-- Почему вы поселились не в Париже, а в деревне?
-- Более совершенного соединения человека и природы, кроме как деревни, не существует. Город -- не гармоничен, он вырывает нас из единой системы.
А я, да, живу практически в лесу. На мельнице. И это место выбрал принципиально, исходя из обязательного совпадения четырех элементов: чтобы само место находилось на перекрестке всех путей, а рядом с домом были лес, гора. И, конечно же, вода... У меня под окнами по вечерам иногда собираются до сотни диких уток.
-- И вы как блаженный Августин разговариваете с птицами.
-- Да гуси хохочут, и у меня ощущение -- что надо мной! Не знаю почему.
| Елена Боброва |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003