ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 ЛЮДИ 
Санитар духлесса
Автор "Media Sapiens" о том, можно ли отличить правду от неправды
Интернет-персонаж и бизнесмен Сергей Минаев выпустил уже вторую книгу под названием "Media Sapiens". Первый "Sapiens" имел подзаголовок "Повесть о третьем сроке" и изобиловал цитатами из Геббельса. Второй -- "Дневник информационного террориста". Герой книги и есть этот media sapiens -- человек нового типа, духовно и физически соединенный с телевизором. Появились предположения, что Сергей Минаев, по образованию историк, по бизнесу -- винодел, пишет по заказу Кремля. Или как минимум живет с ним в полном согласии. Так это или не так, мы и попытались понять.

-- Вы зачем вообще писать начали -- ради славы или кто-то попросил?
-- Я не ставил каких-то конкретных задач, когда писал первую книгу -- "Дyxless". Мне писалось -- я писал. Я хотел выговориться, хотел донести свой взгляд на вещи, которые меня окружали. Когда "Дyxless" издали, я сказал себе, что если книга будет не понята, я никогда не буду больше писать. Зачем писать для людей, которым ты не интересен. Но получилось так, что "Дyxless" стал бестселлером. Я продолжил "Media Sapiens`ом". "Sapiens" тоже стал бестселлером. Пока все неплохо. Правда, "Sapiens" писался сложнее, потому что это для меня не профессиональная тема. У меня много друзей в медиабизнесе, но я никогда им не занимался. Приходилось очень много общаться с людьми, чтобы почувствовать канву профессии.
-- А для кого вы пишете -- для 90 процентов населения страны, не знакомых с клубной культурой и работой медиа? Или для "профессионалов"?
-- "Sapiens" -- это не книга о телевизоре. Я слышал от некоторых идиотов от журналистики, которые в рецензиях писали, что Минаев опять выпустил книгу о тусовке. Хотя там нет ни одного слова о тусовке. Таких журналистов я оставляю в стороне, потому что они не читают моих книг. Хотя очевидно, что у читателя присутствует желание посмотреть в замочную скважину. В "Духless" -- а что там у них в Москве. В "Sapiens" -- а что там на самом деле в телевизоре? Мы все-таки очень разнополярны -- с одной стороны, Москва и Питер, а с другой -- все остальные.
-- В ваших книжках вроде ощущается какая-то желчь...
-- Конечно. Желчь и цинизм. Но здесь все по-честному -- я мазал черной краской всех и себя в том числе. Издевался и над собой тоже.
-- Так ваши книжки -- это производственные романы?
-- Безусловно. Кстати, у третьего моего романа будет подзаголовок "Производственный роман". Это будут большая корпорация и работающий в ней офисный человек. Меня интересует винтик, причем винтик, который в определенный момент не захотел быть винтиком.
-- Значит, быть винтиком -- это неприятно?
-- Понимаете, винтики, как и шпунтики, все очень разные. Есть примитивные организмы, есть те, которые мыслят, которые хотят что-то изменить. Я напишу историю того винтика, который хотел изменить систему.
-- А вы будете на стороне системы?
-- Боже упаси. Я не буду спасать корпорацию. Я ее ненавижу всеми фибрами души. Я буду говорить о реальных вещах. О лицемерном мире больших компаний. Они рядом с нами, но мы ведь не видим их изнанки. Мы думаем, что они совсем другие.
-- Мне показалось, что в "Духless" реального мира как раз и маловато. Все больше клубы да рестораны.
-- Почему? Это абсолютно реальная вещь, там все наше. "Sapiens" -- да. "Sapiens" -- это книга о том, что нигде ничего не происходит, кроме как в информационном поле. Последний Марш несогласных тому яркое доказательство. Я вам могу с помощью одной камеры, десяти человек и фотошопа нарисовать манифестацию в тысячу человек, сняв ее с разных сторон.
-- Если бы эти марши были только иллюзией, их не надо было бы разгонять с помощью ОМОНа.
-- Очень большая ошибка правительства заключается в том, что начали разгон. Огромная ошибка. Мы, фактически... правительство сделало все, чтобы о марше узнало как можно большее количество людей. Надо было оставить их в покое. Ведь понятно же, что никаких несогласных там нет. Касьянов всю жизнь был согласен, а когда его отодвинули от кормушки, стал несогласным. Каспаров -- тоже. Понятно, что эти люди работают на себя, и никаких мыслей о переустройстве России там нет. Это все временщики. Они были всю жизнь, начиная от семибоярщины и до Петра I. Со страной несогласные не имеют ничего общего.
-- А кто с ней имеет общее?
-- Эта страна не принадлежит ни нам, ни им. Она принадлежит нашим детям.
-- И как должен был реагировать на марши Кремль?
-- Государству нужно было плюнуть, и пусть они бы шли по Тверской. Две тысячи человек! В критических рамках это ничего.
-- В Питере на первом марше было больше.
-- Есть такой сайт udaff.com. Это самый большой контркультурный портал. Есть еще litprom.ru, который сделал я. Мы собирали вечеринки по четыре-пять тысяч человек. Вот так вот (Минаев хлопает в ладоши. -- Е. Н.) можно вывести на улицу. А здесь за идею вышли: у нас -- две тысячи, у вас -- четыре. Ну, понятно, что люди шли за бабки! Шли те, кто за бабки, и молодые парни, которым нужно помахать флагами, почегеварить. Если бы Яшину (лидер молодежного "Яблока") отбили почки, то герилис на этом закончились. Но они же поэтому и лезут на баррикады, потому что им ничего не делают. И с ними не надо ничего делать. Это то же самое, как в тактике информационной войны -- когда на тебя льют негатив, не нужно отвечать. Потому что, отвечая, ты как будто оправдываешься.
-- Правильно я поняла -- вы считаете, что за несогласными ничего не стоит?
-- У них нет никаких информационных ресурсов, у них нет поддержки. Они ходят сами по себе. Вообще с точки зрения агитации, пропаганды и управления Кремль в последнее время ведет очень правильную политику. И осечка в ситуации с несогласными очень обидна. Мне -- обидно. Повелись на дурость. Нужно было не вестись, а до конца сохранить, что называется, политическую волю.
-- А вы, взглянув на телекартинку, можете безошибочно определить -- вот это срежиссировано? А это -- вроде бы правда.
-- Очень мало последнее время событий, которые не вызывают вопросов. Конечно, так можно дойти до конспирологии и шизофрении. Герой моей последней книги Антон Дроздиков тому яркий пример. Когда начнешь раскручивать эту конспирологическую спираль, то можно зайти далеко. А с другой стороны, очень много событий смоделировано. Либо не совсем являются правдой. Классический пример -- вы работаете пиар-менеджером корпорации, производящей сигареты. Вам задают вопрос: "Правда ли, что из-за ваших продуктов погибло столько-то миллионов человек? Правда ли, что ваша продукция вредна для здоровья?" Ответ правильного пиарщика: "Наша компания ежегодно тратит семь миллионов долларов на здравоохранение". Он не сказал ни "да", ни "нет". Он только сказал, что его компания тратит бабки на здравоохранение. А сам вопрос замылился. Так же работает и медиа. Зачем врать, раз можно замылить тему. Увидеть границу между правдой и неправдой, скажем, о произошедшем в Беслане может только человек, который там был. Он скажет, так это было или не так. А все, что выстраивается вокруг, так или иначе подается через телекамеру. Люди, которые описывают эти события, пристрастны -- они в любом случае преподносят ситуации либо с одной, либо с другой стороны. А правда где-то посередине.
-- И как же тогда понять, что правда, а что нет?
-- Никак. А как это можно понять?
-- Например -- этому журналисту я верю, этому -- не верю. Есть, наверное, и какие-то еще способы.
-- Никаких. Для этого ты должен быть очень сильно в теме. Это то же самое, как просмотр по телевизору показа мод -- мы с вами смотрим "Фэшн-ТВ" и не знаем, что у моделей на подиуме платья на спине перехвачено крупными стежками -- чтобы каждый раз не переодеваться. Но по телевизору-то мы этого не видим. Если ты не знаешь, что внутри, догадаться об этом нельзя. Так и здесь -- догадаться может только тот, кто в структуре. Обыватель, потребитель информации, назовите, как хотите, к сожалению, безоружен.
-- Но когда-нибудь кто-нибудь расскажет винтикам про платья на стежках.
-- Здесь другая проблема. Надо ли этим самым винтикам, как вы их называете, это знать? В первом "Sapiens" использован гениальный эпиграф из "Майн кампф" -- если даже им расскажешь, что они имеют дело с ложью катастрофических размеров, они все равно будут думать, что в этом есть что-то от правды.
-- "Media Sapiens" изобилует цитатами из Гебельса. Вы его специально изучали?
-- Нет. Это в принципе моя тема как историка. Когда я учился в Историко-архивном институте, писал работу по Третьему рейху. Я очень хорошо знаком с предметом.
-- То есть вы были интеллигентным мальчиком, изучали историю, а потом пошли в бизнес. Не было ощущения предательства интеллигенции?
-- Я вас умоляю! Если ты, уходя с работы, предаешь свою среду, то подразумевается, что твоя среда -- это среда бездельников, кухонных фрондеров и лоботрясов. Но я всегда так и оценивал интеллигенцию, хотя сам плоть от плоти ее.
| Елена Некрасова |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003