ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Ария бананово-лимонного гостя
На прошлой неделе рублевый миллиардер Владимир Кехман, сенсационно назначенный петербургскими властями ...
Далее
Аты-баты шли пираты
24 мая в прокат выходит третья часть "Пиратов Карибского моря". Правда, вряд ли она окажется лучше первой ...
Далее
Славянские идут
"Евровидение-2007" благополучно закончилось, страсти слегка улеглись, и теперь можно делать выводы. ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 КУЛЬТУРА 
Грачи улетели
стоит ли смотреть "Банкрота" Натальи Леоновой в Театре на Литейном?
Наталья Леонова -- актриса -- памятна публике по ролям, сыгранным ею в Молодежном театре у Семена Спивака. Не удивительно, что в творческом почерке Натальи Леоновой -- режиссера -- заметны следы влияния театра на Фонтанке, однако речь тут может идти не только о заимствованиях, но и о полемике. Как говорится, свои люди -- сочтемся.

Заранее отвергая упреки в "актерской" (да еще и женской!) режиссуре, считающейся разновидностью дамского рукоделия (подчас совершенно справедливо), Леонова в своих спектаклях старается жестко формулировать "про что" история.
Впрочем, первый серьезный опыт актрисы на режиссерском поприще -- "Картины из жизни девицы Любови Отрадиной" (то бишь "Без вины виноватые" Островского), представленные в доме Кочневой на Фонтанке, -- запомнился как раз не жесткостью построения, а двумя актерскими работами: Александра Баргмана, сыгравшего провинциального героя-любовника, чья воистину телячья глупость только оттеняла неожиданную сердечность. И Сергея Барковского -- открывшего в Шмаге, всеобщем любимце, внезапную холодность и усталое равнодушие стареющего циника. Точность и непривычность взгляда -- и на хрестоматийные роли, и на традиционные амплуа известных в Петербурге актеров -- позволили надеяться на Наталью Леонову как на режиссера, в спектаклях которого нас могут ждать сюрпризы -- не обязательно грандиозные, зато приятные. Нам посулили тонкость восприятия человеческих характеров. Что немало.
"Банкрот" на Литейном -- апогей жестких формулировок. Тут надобно вспомнить, что определенность режиссерской позиции по отношению к материалу, наличие внятной авторской концепции -- добродетель, считавшаяся безусловной в России где-то до середины девяностых годов прошлого века, ныне едва ли не отмененная (то ли по нерадению, то ли из иных, возвышенных, соображений). Вот в Молодежном театре, к примеру, любые "про что" (за исключением лежащих на самой поверхности), похоже, упразднены за ненадобностью. Наталья Леонова не меньше Спивака имеет вкус к разнообразным воркованиям в домашних гнездах и с блеском это демонстрирует, насыщая купеческий дом нежнейшей суетой, однако в "Банкроте" ей вздумалось высказаться, что называется, по полной программе.
Этот спектакль знакомым обычно пересказывают с конца. В финальной сцене свадьбы коварный приказчик Подхалюзин (Алексей Телеш), обманом завладевший имуществом опростоволосившегося благодетеля, переодевается в малиновый пиджак и командует парадом вышколенных официантов -- по совместительству секьюрити. А на сцену выезжает гигантский белоснежный свадебный торт в виде московских церквушек и башенок (только что этот пейзаж -- с картины "Грачи прилетели" -- был "видом за окном", символом "родных просторов"). Message ясен: сожрут новые хозяева жизни недальновидную свою родину, схрумкают прямо вместе с прилетевшими грачами.
От брутальной резкости этого финала повеяло вдруг настоящей театральной архаикой -- не потому что так ставить уже давно не принято, а как раз наоборот -- потому что не принято это как раз недавно. Публицистический демарш в духе аллюзионного театра конца восьмидесятых годов выглядит на сегодняшней сцене досадным анахронизмом. Но, к счастью, спектакль этим не исчерпывается, хотя, что и говорить, режиссерский прием не дал пирогу под названием "Банкрот" по-настоящему "подняться", так тот и осел и подан был к столу непропеченным.
А любопытные возможности в спектакле имелись. Прелестен дуэт Ольги Самошиной (Большова) и Татьяны Тузовой (Липочка) -- они увлеченно и со знанием дела играют в дочки-матери, барышня очаровательно дуется и куксится, а матушка, озабоченная преимущественно тем, как бы дитя не похудело, премило ей потакает.
Сочетание двух столь богатых актерских не только натур, но и фактур, определенно радует глаз. На фоне огнедышащей нежности героини Ольги Самошиной капризничающая "пышка" в исполнении Татьяны Тузовой смотрится особенно пикантно. И сколько бы раз комок к горлу ни подкатывал при виде слез очередной самошинской героини -- не сомневайтесь, подкатит и "вдругорядь", супротив этой задушевности приема нет.
"Банкрот" -- спектакль-подранок. Вскоре после премьеры погиб актер Евгений Меркурьев, игравший купца Большова. Когда театр отошел от шока, на роль ввели Александра Рязанцева. Но я видела Меркурьева -- о нем и речь.
Купец вышел всамделишный, первостатейный. Меркурьев сыграл не только обаяние старинного домостроя, но и его незатейливую сермяжную изнанку. Потешная суета чад и домочадцев вокруг хозяина весьма занятна и согревает душу приятным сознанием того, как же это все, однако, в родном отечестве было добротно и основательно устроено, но при всем этом невозможно не заметить, что в тятенькиной снисходительности к "бабьим причудам" больше откровенного презрения, чем мужней или отцовской любви.
"Мое детище: хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю" -- это Самсон Силыч не преувеличивал. Оттого и вышел герой Меркурьева замоскворецким королем Лиром -- не потому что своенравная дочь, несогласная с пахтаньем, предала старика отца, а потому что тятенька объявил себя банкротом -- сам, своей волей, поскольку само это своеволие, как свойственно истинно русскому купцу, ценил куда выше всех лавок и лабазов. Такие долго не торгуют.
Наталья Леонова великодушно объявила поколение приказчиков, лихих малиновопиджачных ребят, "без вины виноватыми": никто тятеньку не обманет, если тятенька сам себя не перехитрит. На новых русских нечего пенять, коли "старые русские" объявились банкротами.
| Лилия Шитенбург |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003