ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 ПЕРЕМЕНЫ 
Красивый город в рекламе не нуждается
почему Смольный решил начать борьбу с наружной рекламой?
В среду, по информации "Города", должно пройти первое заседание рабочей группы из чиновников Смольного и операторов уличной рекламы, на котором будут обсуждать, каким именно образом эту рекламу пустят под нож.

Как известно, в середине мая Валентина Матвиенко потребовала очистить от крупногабаритной наружной рекламы центр города, объяснив свое требование соображениями эстетики и заботой об охране городской среды. При этом она практически слово в слово повторила тезис борцов с "Газпром-сити" об уникальности городской среды. Операторы наружной рекламы в панике -- на долю рекламоносителей, стоящих в центре города, приходится до 80% оборота всего рынка, -- а все остальные ломают голову, кому это выгодно.


Зачем это придумали

Нелюбовь Валентины Матвиенко к уличной рекламе общеизвестна. Едва избравшись, она убрала все уличные перетяжки с Невского (в качестве компенсации рекламщикам дали потом другие места), а Смольный провел пафосную кампанию по снятию вывески клуба Golden dolls. Однако до полномасштабной войны с уличной рекламой руки дошли только сейчас.
Выступая на специальном совещании в Смольном 11 мая, губернатор заявила, что "город просто захламлен рекламой и это вызывает справедливое возмущение петербуржцев и гостей Северной столицы. Для Санкт-Петербурга, города уникальной архитектуры, такое обилие рекламы недопустимо". После чего и потребовала снести всю крупноформатную уличную рекламу в центре. Для решения о том, как это делать, создана специальная рабочая группа во главе с председателем комитета по печати Аллой Маниловой.
До недавнего времени особых рычагов давления на операторов наружной рекламы у Смольного не было. Поругавшись с властями, такие компании фактически лишались шансов победить на конкурсах на установку новых рекламоносителей, но не более того. Если договор аренды земли с городом был уже заключен и рекламная конструкция поставлена, убрать ее чиновникам было весьма непросто. В этом смысле характерна история с немецкой компанией Wall, которая еще на заре капитализма арендовала у города дешевые тогда места (по утверждениям нынешних городских властей -- практически по 10 рублей в месяц) и ставила на них свои рекламоносители вплоть до февраля этого года, пока не закончился срок аренды. Только после этого городские власти смогли отобрать у нее места и провести на них конкурс. С рекламой, установленной на частной территории, чиновники и вовсе ничего сделать не могли. Читатели "Города" наверняка помнят захватывающую дух историю двухлетней давности, когда юрист магазина электроники Григорий Соломинский с оружием (правда, пневматическим) в руках защищал вывеску, которую пытались демонтировать сотрудники Городского центра размещения рекламы (ГЦРР).
Однако весной прошлого года, после принятия нового Федерального закона "О рекламе", у городского правительства появилась юридическая возможность выдавать разрешения на установку рекламных конструкций. Причем основанием для отказа в выдаче такого разрешения может быть и "нарушение внешнего архитектурного облика". В июле 2006 года постановлением правительства соответствующие полномочия были переданы комитету по печати, который организовал специальное ГУ "Городская реклама и информация". Это дало чиновникам право (по крайней мере, по их мнению) сносить любую не имеющую разрешения рекламную конструкцию. На сегодняшний момент из 10 тысяч таких конструкций ГУ "легализовало" только 500.
Кроме того, существуют ГОСТы, согласно которым рекламоносители не могут стоять ближе, чем 5 метров, к проезжей части, и с 5 мая ГИБДД получила полномочия их демонтировать. Понятно, что этому требованию не соответствует практически ни один стоящий на тротуаре билборд. Впрочем, обладатели полосатых палочек не горят особым желанием пользоваться своими полномочиями, поскольку тогда им придется выполнять и другое требование закона -- снимать рекламу с дорожных знаков.

Кто от этого пострадает

20 апреля началась очистка от крупноформатной рекламы Московского проспекта. Еще раньше, с начала месяца, в центре стали снимать перетяжки, висящие между домами. В обоих случаях юридическим поводом было отсутствие разрешения. Согласно неофициальной, но общеупотребительной версии, Владимир Путин по дороге в аэропорт высказал неудовольствие обилием рекламы в родном городе (версия странна только тем, что в Москве уличная реклама президента не смущает). Сейчас пострадавшие рекламщики -- PVG, "Реклама-Центр" и "Постер" -- подали иски в Арбитражный суд, который должен начать рассматривать их на этой неделе. Если суд сочтет демонтаж рекламоносителей незаконным, крестовый поход Смольного против наружки можно будет признать не слишком удачным.
Все крупные операторы наружной рекламы примерно поровну владеют и большими рекламоносителями (которые теперь признаны уродующими облик нашего прекрасного города), и неуродующими малыми. К последним в первую очередь относится так называемый сити-формат -- светящиеся двусторонние панно 1,2 x 1,8 м. (Впрочем, все они, как правило, стоят ближе 5 метров от дороги). Однако, по словам экспертов, ни одна крупная компания не является явным лидером по количеству рекламоносителей этого типа. Таким образом, резюмируют они, от новой идеи губернатора все пострадают в равной степени. "С точки зрения количества самые большие потери будут у News Outdoor -- но только потому, что у него самая большая доля на рынке", -- добавляют специалисты.
Естественно, потеряет и город -- по итогам прошлого года доходы бюджета от наружки составили 812 миллионов рублей, которые теперь уменьшатся соответственно сокращению рынка. Однако, как говорят городские чиновники, "Валентина Ивановна четко дала понять: красота дороже денег".
Самый главный сейчас вопрос -- как будут сносить рекламные конструкции и что пострадавшие получат взамен. Как рассказала "Городу" председатель комитета по печати Алла Манилова, в городе появятся новые небольшие форматы рекламоносителей, подходящие для исторического центра, которыми и заменят ликвидированные. Причем, какому оператору сколько мест и под какие конструкции давать, будут решать в комитете по печати (подробнее см. комментарий).

Тем временем

Первые жертвы проснувшегося в городских властях чувства прекрасного уже определены: это перетяжки и крупноформатная реклама в центре, установленная на частной территории. "Списки таких объектов существуют уже давно, -- сообщил глава ГУ "Городская реклама и информация" Андрей Соловьев, -- теперь будем их убирать". Собственно, именно реклама на частных территориях и объектах больше всего раздражала Смольный. Он не только не получал с нее ни копейки, но еще и не мог отрегулировать "эстетически" -- например, запрет вешать в центре города щиты площадью более 10 кв. метров на такие рекламоносители не распространялся.
Но красота, как известно, требует жертв: демонтаж рекламных конструкций стоит недешево. Собственно, перетяжки и убирают первыми потому, что с ними разобраться дешевле всего. А работы по снятию одного щита 5 x 12 метров стоят 6000 долларов. Денег в бюджете на борьбу с рекламой не запланировано.
Отсутствие денег в контексте того, что юридические основания для очистки города от рекламы были созданы еще год назад после принятия Федерального закона "О рекламе" (так об этом говорится в официальном сообщении Смольного), вновь ставит вопрос: почему кампания началась только сейчас?
"Разговоры о том, что крупноформатную рекламу из центра будут убирать, ходили давно, -- заявил "Городу" топ-менеджер одной из компаний, работающих на рынке, -- но то, что все это произойдет именно сейчас, тем более в такой форме, стало для нас неожиданным. Мы надеялись на эволюционное развитие событий. Тем более что с юридической точки зрения права Смольного сносить наши рекламные конструкции весьма спорны". По версии пресс-секретаря ГЦРР Татьяны Фадеевой, "вопрос об уличной рекламе в центре обсуждался еще в мае прошлого года, когда Валентина Матвиенко запретила КГА выдавать разрешения на ее установку. После того как было создано ГУ "Городская реклама и информация", потребовалось время для того, чтобы разобраться в происходящем. И теперь дошло до дела".
Независимые наблюдатели, однако, не до конца удовлетворяются такому объяснению -- предполагая, что все дело в неожиданно проснувшейся у губернатора любви к красоте.

Комментарий

Алла Манилова, председатель комитета по печати:
-- Что будет обсуждать рабочая группа по рекламе?
-- Нам предстоит решить множество вопросов, связанных со шлифовкой правовой базы, регламентирующей наружную рекламу. Новый федеральный закон о рекламе кардинально изменил систему взаимоотношений между рекламным сообществом и властью, у городского правительства появились огромные полномочия по регулированию этой сферы, которые переданы мне. И до этого совещания было понятно, что в чем-то мы перестарались с регламентацией, есть возможность что-то упростить. Что касается права на демонтаж рекламных конструкций, мы не считаем этот вопрос дискуссионным.
-- Вместо крупногабаритной рекламы в центре появится какая-то другая, или ее вообще не будет?
-- Мы будем рассматривать новые возможные форматы кроме уже существующего сити-формата и "линз". Есть еще небольшие рекламные конструкции на электрических столбах, но это вчерашний день. Сейчас мы запрашиваем в западных странах последние формы рекламной моды, существует много разных вариантов. Есть, например, сити-борд -- 2,6 х 3,6 м, которые, будучи грамотно размещенными, украсят наш город. Есть скроллеры с вращающимися поверхностями. Такие форматы можно видеть на Елисейских полях, во всех европейских столицах, и я сторонница их появления в Петербурге. Нет безвыходных ситуаций -- если мы грамотно и внимательно отнесемся к вопросу, мы сможем и очистить город, и не обрушить рекламный рынок. Издержки бизнеса неизбежны, но я, как председатель комитета, курирующего наружную рекламу, буду стараться, чтобы они были минимальны.
-- На какие компенсации могут рассчитывать операторы, рекламоносители которых вы демонтируете?
-- Я не употребляю слово "компенсация", поскольку компенсационных механизмов не будет. В городе нет такого количества свободных мест, чтобы все могли получить адекватную с экономической точки зрения альтернативу. Тем, кто размещал на частной территории, мы ничего не должны -- они эксплуатировали город, и в конечном счете именно их вина в том, что произошла, как многие говорят, такая революция. Это то же самое, что и с игорным бизнесом -- он не хотел идти на компромисс, а у региональных властей не было юридической возможности ввести его в рамки. Чем в итоге все кончилось? Так и здесь -- гиря, что называется, дошла до полу. Хотя мы предупреждали рекламные компании, советовали им не работать на частных территориях.
-- А те рекламоносители, которые находились на городской территории?
-- Мы будем очень внимательно работать, рассматривать каждую улицу -- где и какие рекламные конструкции можно поставить. И затем предоставлять эти места компаниям -- в первую очередь тем, кто брал на себя социальные обременения, участвовал в программе установки остановочных павильонов.
-- То есть они будут распределяться не по конкурсу?
-- Нет, это будет мое решение, которое я, естественно, согласую с губернатором.
-- Почему решение о снятии наружной рекламы из центра было принято так внезапно. Тем более что федеральный закон принят почти год назад?
-- У меня не было инструмента, сначала необходимо было создать ГУ. И потом оно не было внезапным, все рекламное сообщество знало, что крупноформатные конструкции надо из центра убирать. Началось все с Московского проспекта.
-- А что стало причиной демонтажа на Московском?
-- Не знаю. Я в этот момент была в отпуске.
| Антон Мухин |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003