ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 МЕДИЦИНА 
Лечить так лечить
Когда в 2004 году в Петербурге открылась многопрофильная российско-финская клиника "Скандинавия", ее главный девиз "За здоровьем -- на Литейный" быстро приобрел популярность у горожан. С тех пор на петербургской карте здоровья появились еще три адреса от "Скандинавии". Она стала первой и пока остается единственной, многопрофильной клиникой в городе, построившей собственную сеть отделений. Сейчас их четыре -- в Кировском, Выборгском Приморском и Центральном районах.

В каждом ведут прием опытные и внимательные врачи всех поликлинических специальностей, а диагностика и лечение проводятся с использованием самого современного ультразвукового, эндоскопического и рентгеновского оборудования. Возможность пользоваться услугами "Скандинавии", не выезжая для этого в центр города, скоро появится у еще большего числа петербуржцев -- в ближайшем будущем ее отделения появятся едва ли не в каждом районе.
О перспективах развития клиники и петербургского рынка медицинских услуг рассказал генеральный директор "Скандинавии" Глеб МИХАЙЛИК.
-- Зачем вам столько отделений клиники в одном городе?
-- Цель клиники "Скандинавия" -- оказывать населению качественные медицинские услуги в любой точке города, для выполнения этой задачи и нужна сеть отделений. Ведь люди живут не только в центре Петербурга, в подавляющем большинстве они живут в удаленных районах. Каждый житель нашего города понимает, как сложно сегодня переместиться из этих районов на Литейный, где расположено центральное отделение клиники. Особенно если у вас температура, или вы беременны, или, например, надо показать доктору больного ребенка. Конечно, у нас есть программа домашних визитов, но сколько времени придется ждать пациенту, пока врач, преодолевая пробки, едет к нему? Специалисту значительно проще стартовать из отделения в том районе, где ждет его пациент. Экономия времени выливается в рентабельность услуг, а мы стараемся сделать их получение не только удобным, но и финансово доступным для наших пациентов. Это значит, что качественная медицинская помощь должна быть приближена к тому месту, где они живут. Особенно если учесть, что в последнее время в связи со спецификой рыночных условий строились огромные жилые массивы, не обеспеченные социальной инфраструктурой. Например, в Приморском районе живет 540 тысяч человек, и каждый год число жителей увеличивается на 35 тысяч. При этом здесь нет ни одной больницы -- ни взрослой, ни детской, нет ни одного роддома, и количество поликлиник не удовлетворяет нормативам.
-- Полмиллиона жителей -- это население большого города, Хельсинки, например. Сколько же нужно построить отделений "Скандинавии" в Приморском районе, чтобы медицинских услуг хватило на всех?
-- Не так давно при полной поддержке администрации Приморского района мы приняли решение построить здесь большой многопрофильный медицинский комплекс -- Северную клинику "Скандинавия". Вложения в строительство превысят 50 миллионов долларов -- это самый крупный инвестиционный проект в частной медицине Петербурга, он реализуется при финансовой поддержке Всемирного банка. Общая площадь Северной клиники составит 17 с лишним тысяч квадратных метров, здесь будут представлены все направления современной медицины: диагностика, амбулаторная помощь, родильный дом, стационары всех профилей, включая взрослый, детский и хирургический. Строительство Северной клиники начнется в 2008 году, и в 2010-м, я думаю, уже должна открыться первая очередь. Кроме того, мы продолжаем развитие сети отделений. Следующее, на проспекте Гагарина в Московском районе, откроется в конце нынешнего года. Это будет поликлиника с центром экстракорпорального оплодотворения, вторым в нашей сети. Всего мы планируем открыть 10 -- 12 отделений клиники, и не исключено, что некоторые из них будут построены в крупных пригородах Петербурга, например, в Гатчине.
-- Чем крупнее структура, тем более сложной становится система управления. Как контролируется качество медицинских услуг, которые предоставляет ваша клиника?
-- Основой служит контроль соблюдения внутренних стандартов качества услуг. Они базируются на отраслевых стандартах, но учитывают особенности и возможности нашей клиники. Недавно мы ввели должность менеджера по контролю качества, который отслеживает соблюдение стандартов персоналом и анализирует качество медицинских услуг, которые оказывает клиника, в том числе изучая их оценку нашими пациентами.
-- Что такое "стандарты качества медицинских услуг"?
-- Говоря упрощенно, это описание последовательности и объема тех манипуляций, которые должна выполнить клиника, чтобы поставить верный диагноз и правильно лечить пациента. Внутренние стандарты качества действуют в любой сертифицированной европейской клинике. В них каждый шаг, который обязан выполнить конкретный специалист в том или ином случае, разбит на простейшие манипуляции и описан очень тщательно и максимально подробно. И процедура контроля качества во многом сводится к контролю соблюдения этих регламентов. В создании медицинской услуги участвуют люди, а человек может что-то недоделать, полениться, забыть. Неправильные действия персонала -- самая большая беда медицины, и задача стандартов качества состоит в том, чтобы свести влияние человеческого фактора к минимуму.
-- Не становится ли столь жесткая стандартизация прокрустовым ложем для профессионализма врача?
-- Благодаря внутренним стандартам врач только выигрывает, так как получает весь объем информации в такой форме, которая позволяет воспринимать ее легче и с максимальной точностью. На основании этих данных врач принимает решение о постановке диагноза и назначениях, которые должен получить пациент. Опять же в соответствии с установленными стандартами. Четко стандартизированная процедура обеспечивает как минимум 90% гарантии качества медицинской услуги. Той же цели служат применяющиеся в нашей клинике информационные медицинские технологии, на внедрение которых мы потратили много времени, сил и средств. Все отделения "Скандинавии" автоматизированы и соединены корпоративной информационной сетью. Это на самом деле уникальная вещь, и стоило потратить сотни тысяч долларов на то, чтобы ввести ее в оборот. Каждый день через отделения "Скандинавии" проходит около 600 человек, ее услугами пользуются 48 тысяч жителей Петербурга, причем каждый из них за год посетил клинику четыре раза. Поскольку пациентов становится все больше, мы недавно решили поменять сервер -- основную базу данных -- на более мощный, и на целый день вынуждены были остановить клинику. Без информационной системы она работать уже не может.
-- Каким образом автоматизация клиники влияет на качество медицинских услуг?
-- Начнем с того, что информационная сеть позволяет хранить сведения в единой электронной базе данных, передавать в режиме реального времени результаты диагностических исследований, вести электронные истории болезни пациентов. Если вы обслуживались в центральной клинике, а потом пришли в любое другое отделение "Скандинавии", врач увидит вашу историю болезни на экране монитора на своем рабочем месте. Затраты времени на рутинные операции сведены к нулю, и все внимание врач посвящает пациенту. Кроме того, информационная сеть обеспечивает абсолютную легальность финансовых операций и дает нам весь спектр возможностей эффективно контролировать состояние дел в клинике. Кто владеет информацией, тот владеет миром. В данной ситуации мы владеем информацией о собственном бизнесе, и это дает нам действительно очень большие преференции. Мы развиваемся, можем позволить себе приглашать на работу специалистов высокой квалификации, пополняем парк диагностического и лечебного оборудования самой современной техникой.
-- Если клиника покупает дорогое диагностическое оборудование, она, по логике, должна повысить цены, чтобы его окупить?
-- Практически невозможно окупить это оборудование с теми ценами, по которым мы продаем услуги с его использованием. Хотя мы приобретаем технику точно по таким же ценам, как западные клиники, а то и дороже, если учесть расходы на транспортировку и налоги. Но цены для пациентов у нас в несколько раз ниже, чем на Западе. Например, не так давно мы купили магнитно-резонансный томограф General Electric, который в ближайшие дни начнет работать в клинике на Литейном. Ни у одной частной клиники в России нет томографа такого уровня. Абсолютно новый, с высоким разрешением -- 1,5 TSL (а от разрешающей способности напрямую зависит качество исследования, точность постановки диагноза), он позволяет выполнять весь спектр диагностических исследований, которые сейчас известны в мире. Стоимость этой установки -- 2= 000 000 долларов.
И дополнительно мы приобрели автоматический инъектор для введения контрастного вещества, что позволяет выполнять сложные кардиологические и сосудистые программы диагностики и лечения, а также купили специальный наркозно-дыхательный аппарат, который даст нам возможность проводить МРТ-исследования для людей, страдающих клаустрофобией. (Ведь в капсуле томографа человек находится в замкнутом пространстве). К таким пациентам относятся, например, практически все дети.
Чтобы окупить стоимость одного только томографа, мы должны эксплуатировать его в течение нескольких лет 24 часа в сутки -- при полной загрузке и без единой поломки. Это нереальные условия. Тем не менее, мы пошли на покупку этой установки, потому что сегодня без современного диагностического оборудования создать качественную медицинскую услугу невозможно. И цены на МРТ-услуги в нашей клинике будут на нижнем уровне среднерыночных. Кстати, в России стоимость МРТ-исследования в 5 -- 6 раз ниже, чем в соседней Финляндии.
-- Вряд ли в той же Финляндии граждане все деньги за лечение в клиниках, подобных вашей, выкладывают из своего кармана, как это происходит у нас.
-- У нас в стране 80% стоимости медицинских услуг пациент оплачивает своими деньгами, и только 20% платят страховые компании. Хотя, по идее, расходы должны делиться как минимум пополам, потому что не может такого быть в цивилизованном обществе, чтобы пациент всю стоимость медицинской услуги оплачивал из своего кармана. Думаю, что единственный путь развития медицины в нашей стране связан со страховой медициной. Не так давно суд признал право "Скандинавии" работать в системе ОМС, и теперь нам предстоит создать схему этой работы, а здесь не все так просто.
Пока не существует механизма погашения разницы между реальной стоимостью медицинской услуги и непозволительно низкими тарифами ОМС, которые могут покрыть только ее часть. В государственных медучреждениях эта разница погашается за счет средств госбюджета, но частная клиника, согласно закону, получать бюджетные деньги не имеет права. В то же время городской комитет по здравоохранению запрещает нам компенсировать разницу и за счет средств пациента и считает, что это может сделать только страховая компания. Фактически это означает, что пациент не вправе потратить собственные деньги -- те, что за него в Фонд ОМС заплатил бюджет или работодатель, -- в той клинике, которую выбрал сам. Несправедливая ситуация, но такова реальность.
Поэтому самой жизнеспособной на ближайшее будущее оказывается схема двойного "страхового" финансирования -- за счет средств ОМС и ДМС в комплексе. Для страховых компаний, работающих по ОМС и ДМС, а также для застрахованных коллективов, эта схема оборачивается существенными скидками на наши услуги. Поэтому я считаю, что для нашей клиники, и особенно для наших новых проектов, связанных с большими объемами услуг, такая возможность чрезвычайно важна. Ведь в конечном итоге все равно выигрывает пациент.
| Оксана Ермошина |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003