ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 КИНО 
Галера для Мольера
стоит ли идти в кино на "Мольера" Лорана Тирара?
"Вы выли, как коза, потерявшая всю семью на войне!" -- это лучшая шутка нового французского фильма "Мольер", недавно отметившегося на Московском кинофестивале и получившего "Георгия" за лучшую мужскую роль. Остальные шутки получились похуже. Хотя некоторые из них приписывают самому Мольеру.

То, что фильм режиссера Лорана Тирара пытается соперничать с "Влюбленным Шекспиром", ясно сразу. Еще не придворный драматург, и уж тем более совсем не классик, молодой Мольер, "первый сюжет" маленькой, но гордой труппы, пребывает в творческом кризисе. Он мечтает о серьезном репертуаре, о трагических пьесах, но что бы он ни играл на сцене, как бы ни "выл", как та самая обездоленная коза, публика пребольно и преобидно кидается овощами.
Но тут весьма кстати появляется некто господин Журден, который нанимает Мольера в качестве домашнего учителя -- дабы овладеть искусством сочинения стихотворных пьес, к коим неравнодушна некая рафинированная маркиза. Разумеется, та самая, чьи "прекрасные глаза сулят смерть от любви". А чтобы супруга г-на Журдена не заподозрила истинной цели мужниных экзерсисов, Мольер появляется в доме под именем некоего Тартюфа...
Культура многим обязана нахальным школьникам. Это они, хихикающие балбесы на задней парте, переставая кидаться жеваными бумажками, подчас сочиняют фантастически хитроумные истории, в которых фигурируют персонажи мировой литературы, а заодно и их авторы. Хорошо, когда таким образом хрестоматийный материал оживает, и Гамлет навсегда становится не только великим сюжетом, но и товарищем детских игр. Худо, когда все кончается дешевым панибратством со скверно выученными классиками, а мировая культура оказывается компактным сборником анекдотов.
Собственно, тем в первую очередь и отличается "Мольер" от "Влюбленного Шекспира". В отъявленном постмодернизме Тома Стоппарда было столько неподдельной нежности к своему герою, что, должно быть, авторы "Мольера" изрядно удивились, заподозри они ее там. Однако отсутствия каких-нибудь романтических чувств "настоящий французский фильм" себе позволить не может (правда, нынешний не знает, куда бы их применить). И в "Мольере" герой затевает роман с хозяйкой дома, Эльвирой, которая поначалу, как положено в пьесе "Тартюф", стучит по столу, пытаясь извлечь из-под него спрятавшегося супруга, и только потом, проникнувшись мольеровскими проблемами, наставляет героя на путь истинный, рекомендуя ему плюнуть на трагедию и отдаться комедии. И даже несколькими годами спустя, умирая от чахотки, эта достойная дама не забывает преподать Мольеру урок поэтики. Впрочем, кажется, это уже Грибоедов: "Как молодой француз сбежал у ней из дома, голубушка, хотела схоронить свою досаду -- не сумела".
Лоран Тирар, со всей очевидностью претендуя на "галльское остроумие", предпочитает разодрать текст нескольких мольеровских пьес на узнаваемые цитаты и, не заботясь о каком-либо воссоздании "авторского мира", беззаботно кидается жеваными бумажками.
Жан-Батист Мольер жизнь положил на то, чтобы реформировать французский фарс, создавая комедию, исполненную подлинного драматизма -- и недаром названную "высокой". Но Лоран Тирар, по его собственным словам, скучает в "Комеди Франсез" (и в этом он не одинок), а в Мольере ему дорог мастер незатейливых шуток. "Кой черт понес его на эти галеры?" -- как сказано в бессмертной мольеровской комедии.
Приз за лучшую мужскую роль на ММКФ, что характерно, получил вовсе не Ромен Дюри, сыгравший Мольера. Этот чрезвычайно популярный в последнее время артист, кумир "смешных жеманниц", принадлежит к тому распространенному средиземноморскому мужскому типу "жгучих брюнетов", представителей которого одинаково легко представить себе и в роли аристократов, и в роли лакеев (путаница, хорошо послужившая мировой драматургии) -- легкий налет общей смышлености и особая вкрадчивость при общении с противоположным полом.
А ММКФ наградил Фабриса Лукини, исполнившего роль Журдена (а на самом деле еще и Оргона, Гарпагона и, как ни странно, -- Альцеста, "мизантропа", -- причем последнего -- в женском платье!). В отличие от Лорана Тирара, жюри Московского кинофестиваля еще не вполне утратило вкус к театральному искусству, предпочтя актера, сыгравшего роль именно в духе современной "Комеди Франсез" -- когда комический персонаж не догадывается, что живет в комедии, и не на шутку переживает свою жизненную драму.
А полное представление о персонаже Ромена Дюри, как и о фильме в целом, может ограничиться рекламным плакатом к "Мольеру", на котором изображен отбившийся от полка мушкетер посреди макового поля. "Любой гасконец с детства -- академик!" Подчас от этого хочется выть так, что ничего не стоит затмить ту самую козу.
| Лилия Шитенбург |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003