ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Хорошо застраховать домик в деревне
Лето 2007 года стало первым "дачным" сезоном, когда на рынке страхования загородного имущества не произошло ...
Далее
Централизованнное урегулирование убытков
Страховая компания "Русский мир" открыла в Петербурге центр урегулирования убытков по автострахованию. ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 СТРАХОВАНИЕ 
ДТП от хозяина. Без посредников
готова ли Россия к оформлению ДТП без участия ГАИ?
Этой осенью следует ожидать серьезных новостей с рынка ОСАГО. Некоторые поправки в закон об обязательном страховании либо уже приняты и начнут работать, либо с большой степенью вероятности будут приняты на осенней сессии Госдумы.


Про бонусы и малусы

25 июня правительство РФ утвердило последние поправки к закону об ОСАГО, касающиеся льготной стоимости страхового полиса для водителей с "хорошей" страховой историей (напомним, что еще прошлой осенью была принята первая часть поправок, согласно которой льготы для безаварийных водителей сохраняются и при смене автомобиля).
Система бонус-малус (КБМ) устанавливает повышенный тариф по ОСАГО для страхователей, ответственных за одно или более ДТП в истекшем году (это называется малусом), и понижает тариф для тех, кто не совершил ни одного страхового случая (бонус). Скидка за год безаварийной езды составляет 5% от стоимости полиса ОСАГО. Проездил 10 лет без аварий -- накопил 50%-ную скидку.
Те же, кто стал виновником ДТП, на следующий год должны платить за полис в 1,55 раза больше. Водители, совершившие по своей вине два и более ДТП, должны заплатить сумму, в 2,45 раза превышающую базовую. Малусы, как и бонусы, суммируются, в результате максимальный размер страховой премии для грубых нарушителей может в 5 раз превысить базовый тариф (сейчас он равен 1980 руб.).
При старых правилах ОСАГО водители автоматически теряли шансы на бонус при смене транспортного средства. Это правило было отменено в конце 2006 года. В июне 2007-го для новых правил наконец разработали механизм их конкретной реализации.
Однако специалисты пришли к выводу, что изменения в правила применения бонусов-малусов не будут работать в полном объеме.
Андрей Знаменский, начальник управления ОСАГО СК "Русский мир", объясняет: да, расчет КБМ "привязали" к аварийным историям самих водителей. Однако эти истории до сих пор не сведены в единую федеральную базу данных. Таким образом, с 26 июля в ОСАГО работают две параллельные системы учета аварийности -- по собственнику автомобиля (для договоров без ограничения лиц, допущенных к управлению) и по водителям (для договоров с ограничением). Эти системы практически не пересекаются между собой. Например, водитель, много лет отъездив без аварий на машине предприятия как работник, при покупке собственного автомобиля не получит никакой скидки за безаварийность.
Для того чтобы ускорить процесс создания единой базы данных, Знаменский предлагает ориентироваться на европейский опыт и отказаться от указания в полисах ОСАГО списков лиц, допущенных к управлению автомобилем.
С ним согласен и первый заместитель генерального директора СГ "АСК" Юрий Берхман. "Единственное возможное решение -- это отказаться от списка, -- уверен он. -- Все равно в отсутствие возможности получить информацию о каждом, кто допущен к управлению автомобилем, мы не можем проверить аварийную историю страхователя. А если мы не можем поощрить его за безаварийную езду, то система "бонус-малус" в полном объеме все равно работать не будет".
Внесения этих поправок в ОСАГО страховщики ждут от осенней думской сессии Госдумы.

О механизме "прямого урегулирования"

В 2008 году, ожидают страховщики, в российском ОСАГО могут появиться механизмы "прямого урегулирования" убытков и "упрощенного оформления ДТП" (российский вариант "европейского протокола").
Эти вопросы Госдума также собирается рассмотреть осенью 2007 года. В случае положительного решения механизмы могут заработать уже в 2008 году.
"Прямым урегулированием" называется процедура, при которой пострадавший участник ДТП обращается за выплатой в собственную страховую компанию, а не в компанию виновника. В дальнейшем взаиморасчеты осуществляются уже между страховыми компаниями.
Руководитель департамента аварийных комиссаров ассистанской компании "ЛАТ" Сергей Соловьев предупреждает: "Здесь могут возникнуть сложности: страховая компания будет стремиться побыстрее и побольше заплатить своему клиенту -- все равно ведь эти деньги потом будут затребованы со страховой компании виновника ДТП. В свою очередь, компания виновника заинтересована в том, чтобы минимизировать вину своих клиентов. Через некоторое время между компаниями накопятся спорные дела -- и система взаиморасчетов сломается".
С ним согласен и управляющий по маркетингу СК "РЕСО-Гарантия" (филиал в Петербурге) Сергей Бровко. Он признает, что доверие между страховщиками существует далеко не всегда, поэтому компании наверняка будут оспаривать многие решения друг друга.
И все же главные трудности на пути введения прямого урегулирования устранены. Минфин уже внес необходимые изменения в Налоговый кодекс, и теперь нет никаких законодательных препятствий для того, чтобы страховая компания могла платить по ОСАГО клиентам других компаний (раньше такое было невозможно).

Об упрощенном оформлении ДТП

Если к прямому урегулированию рынок готов хотя бы частично, то к ведению "европротокола" (называемого в России "упрощенным механизмом оформления ДТП") не готов вообще, убеждены специалисты.
"Упрощенный порядок оформления ДТП" дает право участникам ДТП не вызывать на место представителя ГИБДД, если происшествие обошлось без нанесения вреда здоровью водителей и пассажиров, а ущерб, нанесенный каждому из транспортных средств, не превышает 25 тыс. руб. Выплатное дело будет рассматриваться страховщиками на основании схемы и протокола ДТП, составленных его участниками.
"Наша служба непосредственно сталкивается с участниками движения на месте ДТП, и мы видим очень низкую культуру участников ДТП, -- говорит С. Соловьев (ЛАТ). У нас вызывает сомнение, что они смогут правильно составить схему ДТП. Кроме того, мы предполагаем, что потом, придя в себя, водители будут массово отказываться от своих первоначальных показаний. Это создаст проблемы и им самим, и страховым компаниям".
По мнению Ю. Берхмана (СГ "АСК"), введение упрощенного порядка оформления ДТП на всей территории страны преждевременно. "Возможно, этот механизм сначала стоило бы проверить в нескольких регионах в качестве пилотного проекта", -- говорит он.
А. Знаменский (СК "Русский мир") тоже считает введение упрощенного порядка преждевременным.
Есть сомнения и у генерального директора СО "Регион" Дмитрия Фельдмана:
-- Нам, страховщикам, не сложно заплатить по документам, оформленным самими участниками ДТП. Но если смотреть на нововведение с точки зрения страхователей, то здесь ситуация немного сложнее. Сейчас обсуждается сумма выплаты, которую страхователь может получить без оформления в ГИБДД. Предположительно, это 25 тысяч рублей. Хочу заметить, что любой человек, попавший в ДТП, испытывает стресс. И, пребывая в этом волнении, не может адекватно оценить ущерб, нанесенный его автомобилю. Желание получить деньги побыстрее, минуя процедуру оформления, может привести к конфликтным ситуациям, если через некоторое время реальный ущерб окажется больше заявленной суммы.
Впрочем, системе ОСАГО в России не привыкать работать "с ходу", а совершенствоваться уже потом. Пока можно утверждать одно: легче будет жителям тех городов, где действуют развитые службы аварийных комиссаров.

Об увеличении выплат

Последняя из принципиальных поправок, которые могут быть приняты этой осенью, -- увеличение выплаты по ОСАГО до 160 тысяч рублей каждому пострадавшему в ДТП. Сейчас компенсация ограничена суммой в 160 тысяч рублей на всех пострадавших, независимо от их общего количества. Не приведет ли увеличение выплат к началу борьбы страховщиков за повышение тарифов по ОСАГО?
"Сомневаюсь, что страховщики станут требовать по этой причине корректировки тарифа, подобные поправки практически не скажутся на убыточности", -- говорит заместитель директора СЗ дивизиона СГ "Ренессанс страхование" Александр Потитов.
Юрий Берхман (СГ "АСК") думает иначе: "Если увеличится только лимит выплат, то повышение тарифа по ОСАГО должно быть незначительным. Если же будут все-таки пересмотрены принципы выплат, то есть если нам разрешат компенсировать стоимость платных медицинских услуг для пострадавших, то тогда тарифы по ОСАГО должны будут измениться более существенно".
| Алексей Крылов |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003