ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Shоp "Я так жил"
Эволюцию развлечений состоятельных россиян изучать крайне интересно. Старые добрые времена, когда богатые ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 НРАВЫ 
У нас кто не работает, тот не пьет
чем нестандартная корпоративная вечеринка отличается от стандартной?
Проведение корпоративных мероприятий требует все больших усилий -- уважающим себя фирмам уже мало просто сходить коллективом в ресторан и потанцевать там под "Электричку" или бесхитростно выехать на пикник с волейбольным мячиком. Поэтому компаниям, занимающиеся организацией корпоративного досуга (сейчас их принято называть event-агентствами), приходится помучиться.

По словам сотрудников event-компаний, наибольший интерес к покупке их услуг проявляют директора тех фирм, чей штат широк и разнообразен. Скажем, фирма, где большинство служащих одного возраста и круга интересов (к примеру, тридцатилетние мужчины), может организовать отдых и без участия профессионалов -- арендовать картинговую трассу или пейнтбольный полигон. Потому что организация такого мероприятия не слишком замысловата. Но если в фирме работают и мужчины, и женщины, да разных возрастов, да одни спортивные, а другие нет, а кто-то еще и на диете...
Второй мотив обращения к профессионалам от отдыха -- скука. В солидных фирмах считают, что каждая последующая "корпоративка" должна отличаться от предыдущей -- чтобы коллектив, с одной стороны, не скучал, с другой -- видел, что фирма не стоит на месте, а руководство все время думает об укреплении корпоративного братства.
Вообще специалисты по корпоративным мероприятиям лучше всего дают советы, чего делать не нужно. Самое ужасное, что может придумать директор формы -- это выступать с отчетным докладом или даже с веселыми стихами, держа сотрудников в отдалении от накрытого стола. По этой же причине не стоит приходить на вечер с готовыми тостами: во-первых, они очень длинные, во-вторых, обычно не в тему. Не стоит приглашать в качестве ведущего известного человека (спортсмена или даже актера), если у него нет соответствующих навыков. Понятно, что концертная программа должна перемежаться паузами -- чтобы у гуляющей публики было время закусить, но и оставлять людей надолго за тарелками нельзя.
-- Танцевать на сложенной газетке надоедает с первого же раза. Передавать друг другу коробок или апельсин -- носом там или коленками -- тем более, -- рассказали нам в одной из московских фирм, славящейся своими безумными (слово с их официального сайта) сценариями. -- Сейчас стоимость развлекательной программы эконом-класса -- без учета еды и напитков -- составляет от 1500 до 10 000 долларов, и за эти деньги можно организовать такой праздник, который уж точно сразу не забудется. Все зависит от того, сколько человек будет принимать участие в коллективном отрыве, будут ли среди них именитые артисты и потребуется ли дополнительное оборудование. Мы предлагаем готовые сценарии типа "Тюрьма", "Больница", "Охота". В первом придется петь хором тюремные песни, осваивать перестук и перепиливать решетки на скорость. Во втором -- пить коньяк из шприцев и капельниц, в третьем -- варить специально заготовленных раков.
Описанные игры, говорят в event-агентствах, хороши тем, что даже очень инертные отдыхающие волей-неволей окажутся в них втянутыми. Предположим, член корпорации не хочет бегать и прыгать, он хочет только вкусно поесть и поболтать. Ладно -- event-компания не будет его трогать, но должна создать вокруг его столика такой антураж (официанты в костюмах вампиров или аниматоры в роли надзирателей), что даже мирный процесс поедания курицы клиенту запомнится. Впрочем, большинство заказчиков все же предпочитают экшен.
Экшен может быть проверенным -- вроде традиционного веревочного курса, пейнтбола или картинга. Веревочный курс (это когда участников учат переправляться через препятствия с помощью тросов и карабинов, помогая друг другу. Считается, что это сближает и учит доверять друг другу), правда, уже выходит из моды, к тому же, по нашим сведениям, несколько участников таких развлечений получили переломы -- так что веревочные переправы теперь считаются травмоопасными.
Все это, конечно, уже надоело завсегдатаям корпоративных мероприятий, но организаторы могут слегка их модернизировать. Скажем, предложат стрелять пейнтбольными шариками не только в друг друга, но и в стену -- чтобы нарисовать ими эмблему корпорации. В Петербурге не так давно одна крупная компания устроила гонки на квадроциклах с ориентацией с помощью GPS. "Это получилось удачно -- всех отдыхающих удалось органично поделить: кто-то ориентировался по лесу, кто-то сидел на квадроцикле сзади", -- сказали нам в event-агентстве.
А вот эстафеты профессионалы включать в список корпоративных игр не советуют -- говорят, они разобщают.
Другие известные сценарии -- вроде игры в детектив -- по-прежнему в ходу. Для проведения такой ролевой игры нужно снять загородный отель или вагон в поезде -- чтобы было замкнутое пространство и ограничено количество играющих. Для игры в "мафию" вообще не нужно никуда уезжать. Игра в рыцарский турнир требует аренды дорогого инвентаря, зато после нее останется много забавных фотографий. Еще можно играть в ковбоев, марсиан и т.д.
Как рассказал "Городу" руководитель одной из московских фирм, проводящей корпоративные вечера, главное -- до мероприятия установить, кто, собственно, собирается веселиться на празднике.
-- Например, если почти все сотрудники конторы -- семейные люди, растящие детей и внуков, им будет интересно поиграть в детские игры. Скажем, поездить на игрушечном автомобиле, объезжая хитро расставленные бутылки. Или попрыгать через скакалку. Причем тут мы разделяем: детские у нас праздники или просто стилизованные под детство. Например, все, кто старше 25, когда-то ездили в пионерлагерь. Можно поиграть и в лагерь -- с линейкой, с речовками, и чем смешнее, тем лучше. Раздать всем галстуки, а за победы в конкурсе награждать поднятием флага...
Психологи расходятся во мнении, стоит ли развлекать всю компанию сразу или лучше разделить ее на мелкие группы. Вообще считается: если большой коллектив через пару часов распался по интересам -- значит, мероприятие не удалось. Хотя начальство может быть и довольно: менеджмент компании отдыхает, не слишком смешиваясь с низшим составом.
-- Вопрос в том, для кого вообще проводятся корпоративные праздники, -- говорят сотрудники event-компаний. -- Если коллектив новый, только что набранный, или там сильная текучка, праздник просто необходим, чтобы рядовые сотрудники: продавцы и консультанты -- сдружились. Замечали, наверное, как в разных магазинах можно за несколько минут найти нужную вещь и оформить покупку, а в других помощи не дождешься? В больших магазинах коллектив обязательно должен быть дружным: один подменяет другого, пока первый бегает в туалет, второй должен взять на себя общение с его клиентами. Вот для этого и нужны корпоративные выезды на природу, чтобы и со столом, и с выездом. Что касается маленького коллектива со своими устойчивыми правилами, то тут мы должны руководствоваться принципом "не навреди". Может, они и сами могут развлечься, а мы должны только подтолкнуть их к правильному способу отдыха.
| Нина Астафьева |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003