ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 ЛЮДИ 
За бандитский Петербург не я отвечу
Почему аресты происходят сначала в сериалах, а потом в жизни, а не наоборот
В последних числах августа телеканал "Россия" показал многосерийный триптих о питерских бандитах (часть 1-я -- "Терминал", часть 2-я -- "Голландский пассаж", 3-я -- "Расплата"). Вернее, о бывших бандитах, вставших на путь легального бизнеса. Многие ключевые герои (криминальные типы Нефедов и Сохатый, честный мент Кудасов) перекочевали в триптих из седьмого блока "Бандитского Петербурга" -- сериала "Передел".

Андрей Константинов, написавший синопсис к "Переделу" и, на минуточку, автор сценариев остальных шести "Бандитских Петербургов", насчет этого триптиха -- ни сном ни духом. Он подал иск о нарушении авторских прав, в результате "Терминал", "Пассаж" и "Расплата" вышли в эфир с заключительными титрами, удостоверяющими константиновское первородство. Точно не помню, что-то вроде "в фильме использованы некоторые персонажи из произведения А. Константинова "Бандитский Петербург"".
В общем, сплошные запутки и непонятки, как говорят эти самые персонажи. Я попросила режиссера Сергея Викулова, снявшего триптих, объяснить, в чем было дело. Режиссер оказался легким на подъем, мы немного поторговались (сможет ли он припарковать машину, как друг друга узнаем -- я пообещала кричать, если что) и встретились в кафе возле метро.
-- Расскажу первое впечатление. Я включила "Терминал", услышала начальные такты мелодии -- и тут же упала в обморок. Стала обзванивать знающих людей: почему композитор Корнелюк отдал свою музыку, звучавшую во всех "Бандитских Петербургах", в другой сериал? И только потом сообразила: наверно, это такой ход...
-- Это не ход. На самом деле мы снимали очередной блок "Бандитского Петербурга". А потом, как я понял, начались проблемы.
-- Про скандал с Константиновым можете смело рассказывать, об этом писали газеты.
-- Я знаю, что Константинов подал в суд и проиграл, но канал "Россия" все равно решил уйти от названия "Бандитский Петербург". По-моему, дело не только в том, кто проиграл или выиграл в суде. "Россия" сама отказалась от идеи "Бандитского Петербурга" -- уж слишком режет ухо.
-- А я думаю, дело все-таки в скандале.
-- Да? Может, и так, я не в курсе. Ведь режиссер -- человек наемный. Меня пригласили, я снимал. И только через интернет узнавал о тяжбах с Константиновым. Да я вообще мало интересуюсь такими вещами. Для меня это была немножко игра в Бортко. "Вот сниму-ка сериал в стиле "Адвоката" и "Журналиста"!" В принципе, я никогда в жизни не мечтал снимать сериалы, но раз надо... Тем более это бренд. Уверен, через три-четыре года можно снова сделать три блока -- опять позовут Корнелюка, и опять будет смотреться... Вы смеетесь, а знаете, какие рейтинги у сериала? Правда, мои друзья-режиссеры тоже потешались.
-- Их забавляло, что после арт-хаусного фильма "Упырь" вы подрядились снимать "мыло"?
-- У меня вообще не очень удачная судьба. В том плане, что были большие амбиции, -- конечно, хотелось выступить ярче...
-- Еще не вечер.
-- Ну да, только меня постоянно куда-то заваливало. Я за четырнадцать съемочных дней сделал "Упыря", а потом на съезде Никита Михалков говорил, что из-за таких фильмов зрители не ходят в кинотеатры, потому что "там жестокость и насилие!".
-- Правильно, молодец Никита Сергеевич.
-- Мы сидели страшно гордые и чувствовали себя диссидентами. Это было смешно, потому что через пару лет на каком-то фестивале Никита Сергеевич стоял в обнимку с Тарантино. "Упыря" ругали за то, что в нем кого-то протыкают кольями. Вроде как и не жестокость, а условие жанра. Но в то время, когда картина вышла, такие штуки считались чернухой. А это был просто фильм -- про вампиров.
-- Сочувствую, но я тоже не любитель этого жанра... Так как, вы говорили, над вами потешались друзья-режиссеры?
-- Нет, я не хочу, чтобы это было вынесено большой желтой фразой: "Друзья над ним смеялись".
-- Не будет.
-- Они скептически смотрели на это дело: "М-да, снимаешь крутой сериал..." А я говорил, что рассматриваю его как хорошую практику. Оказалось, там очень сложно работать. Ты снимаешь блок -- двенадцать серий за три месяца. Каждый день, с утра до вечера. То есть каждый день надо выдать 10 минут. Отсняли сегодня -- значит, десятиминутный кирпичик, уже смонтированный, в сериал вложен.
-- Вам помогали какие-нибудь консультанты -- из бандитских кругов, из "органов"?
-- Никого.
-- Тогда откуда вам знать эту жизнь, отношения и все прочее?
-- Я давал интервью одной журналистке и сказал: "Я ведь сидел, вот какое дело". Она обрадовалась: "Да?! Серьезно?!" Видно было по глазам, что у нее созрел заголовок: "Режиссер "Бандитского Петербурга" восемь лет провел в тюрьме". Я понял, что мне это не очень нравится, и признался: "Простите, пошутил". Она говорит: "Давайте, мы сделаем вид, будто вы не сказали, что это шутка". -- "Нет, лучше все-таки скажу".
Я наплел ей кучу всего. Что на съемках мы утяжеляли каскадеров -- прицепляли к ним специальные грузы, и поэтому каскадеры, прыгая на землю с огромной высоты, не отскакивали. Журналистка так и написала.
-- Зачем вам это понадобилось?
-- Потому что она меня не слышит. Я рассказываю, а у нее внутри словно что-то щелкает: "Не то, не то..." Еще, говорю, был случай, мы послали актрису на три месяца в Турцию, чтобы она отдохнула. Но актриса закрутила роман с хозяином гостиницы, нам с продюсером пришлось в течение недели ее оттуда выкупать. Еле-еле успели к началу съемок. Вот этот бред журналистку воодушевил, он появился в газете... Вам как рассказывать -- честно или занятно? Я могу чего-нибудь напридумать.
-- Расскажите честно и занятно вот какую штуку. У вас получился очень странный сериал. В первом блоке бизнесмен попадает в жуткую ситуацию -- бандиты его разводят, отбирают бизнес, герой гибнет. За этим делом меланхолично наблюдает государственный функционер из Кремля: "Жалко мужика. Честный, умный, а повелся как маленький". Следующий блок -- что-то похожее. Но под конец, в "Расплате", уже государство отбирает бизнес у бандитов, и тоже бандитскими методами -- разводкой, подставами, убийством. Как такое могло выйти? Тем более сейчас -- в свете ареста Барсукова, объявления в розыск Гуцериева...
-- На мой взгляд, выход сериала одновременно с арестами и всем прочим -- не более чем совпадение. Но, самое смешное, когда вокруг фильмов началась ругань, продюсер дал чего-то почитать Константинову. Константинов сказал: "Это не покажут. Никогда". И вдруг -- показали. Потом мой друг Максим Пежемский -- режиссер "Мамы не горюй" -- приносит журнал "Итоги", где напечатаны рейтинги. Я смотрю -- "Терминал" на четвертом месте. И продюсер подтвердил: "Действительно, мы даже перекрыли "Татьянин день"!"... А что такое "Татьянин день"?
-- Мелодрама, идет на Первом канале. На нее сейчас многие подсели.
-- Хорошая истории?
-- Не отвлекайтесь!
-- К сожалению, я абсолютно аполитичный человек и уже после всего узнал, что мы сняли жутко актуальный сериал. Честно говоря, для меня все равны -- и "те", и "эти".
-- Вам самому приходилось сталкиваться с людьми, которые дергают за ниточки? В большом ли, в малом...
-- Режиссер, особенно сериальной продукции, всегда объект неких дерганий. В группе на него часто смотрят как на сумасшедшего: "Чего он опять придумал?" Директор картины -- постоянно с ним в конфронтации. С другой стороны, все понятно. Ты, как шеф-повар, хочешь приготовить суперблюдо. Требуешь кальмаров только свежих, выловленных в таком-то районе Японского моря. А вместо кальмаров привозят кошатину -- "На!" И во все стороны торчат лапки.
-- Ой!..
-- Тебе говорят: "Все равно никто ничего не понимает, прокрути фарш, слепи колбаски, скажи, что это устрицы". Ты принимаешь оскорбленную позу: "Не буду". -- "Тогда мы тебя увольняем из ресторана. На твои деликатесы у нас нет денег". Ты соглашаешься: "Ладно, давайте кошатину, посмотрим, что можно сделать. Вот это вырежем, отсюда уберем когти..."
-- Перестаньте, я же пью кофе!
-- Как правило, это очень неблагодарный труд -- дают не то, что хочешь. Но, опять же, с другой стороны: а кто тебе даст, что ты хочешь?
-- Вам ли жаловаться? Вон, на машине раскатываете...
-- Зато я оттарабанил 36 серий -- это примерно год работы. Непрерывной, с утра до вечера... У меня сейчас одна проблема: надо найти хороший сценарий и запуститься с картиной. Сериал сериалом, но все режиссеры мечтают снять фильм. Накопить опыта -- и вперед.
-- Вы входите в обойму режиссеров, которым дают работу?
-- Пока да. Хотя, мне кажется, это все волны. Сегодня ты попал в волну, но в любой момент она может и сойти.
-- На вип-тусовки попадали?
-- Вот уж никогда не стремился... Да и кто для меня "вип"?
-- Я к чему спрашиваю. В сериале вы снимаете светскую публику, которая гуляет на презентации. Откуда возьмете детали этой гульбы, если сами ничего похожего не видели?
-- Да нет, мы все куда-то ходим, есть масса знакомых. Я был в Америке -- Американский культурный центр пригласил наших режиссеров в Голливуд. Нам показывали Нью-Йорк, Бостон, мы купались в Атлантическом и в Тихом океане, жили в Лос-Анджелесе, ходили на съемки. То есть я кое-чего повидал. Ездил со своими документальными фильмами по разным фестивалям, да и в Европе много где был.
-- И все-таки -- как насчет деталей? Что-то зацепило глаз, ухо услышало...
-- Режиссер постоянно цепляет детали. Я даже здесь, в кафе, машинально отмечаю: вот этот интерьер может пригодиться в кино. Смотрю, как одета официантка. Как вы одеты...
-- Нормально одета! Хотя опаздывала и схватила первое, что попалось под руку...
-- Мне интересно -- что такое журналистка из желтого издания, что такое журналистка из журнала "Город". Какая у нее сумочка, как она представляется. "Я буду кричать". Шутит. Или это условия игры -- возможно, в нее включаются, когда приходится много общаться с незнакомыми людьми.
-- Какой вы мудрец!
-- Я не мудрец, это профессия заставляет копить. Да и вообще, повторяю, мне просто интересно.
-- Вы сказали, что для вас не существует випов. Но вот вы куда-то пришли, видите -- вокруг фуршетного стола ходит Роднянский. Неужели не вип?
-- Сейчас объясню. Кто такой Роднянский? Директор телеканала. Ясно, что за каналом стоят люди, которые дают деньги на проведение своей политики. И попаду я в ее контекст или не попаду...
-- Запросто можете.
-- Нет, когда Роднянский сам мне позвонит и скажет: мы хотим тебе что-то заказать, -- я, конечно, с удовольствием с ним поговорю. Но если он прошел мимо и не заметил, -- для меня это нормальная ситуация. Значит, в настоящий момент я вне контекста. И в любом случае у меня не будет порыва подбежать к нему, заглянуть в глаза, -- никогда в жизни так не делал. Я вообще горжусь, что мне всегда все предлагали.
-- Зажрались.
-- Ну почему?! Я мог сидеть без работы годами -- и ждать.
-- А как же камень, под который ничего не течет?
-- Не знаю. Может, я и превращался в камень. Но "Упырь" мне предложили снять. "Братву" и другие сериалы -- предложили. Я не стучался в разные двери: дайте чего-нибудь сделать!.. Поехать в Америку -- тоже предложили. Позвонил женский голос: "Сергей, вы не хотели бы съездить в Голливуд, ознакомиться с кинопроцессом? Поездка займет три недели и будет оплачена, вам дадут переводчика". Ну какая же сволочь, думаю, так разыгрывает? Одного человека мы с Пежемским даже хотели прижучить, но на следующий день выяснилось, что все -- правда. Кстати, Пежемский тоже поехал. Не знаю, как у него это получилось, но через неделю он говорит: "Я еду с вами!"
-- Видели какую-нибудь знаменитость -- например Де Ниро?
-- Видели.
-- Ах!
-- Пежемский может подтвердить. Мы шли по Лос-Анджелесу, и вдруг из-за угла -- навстречу нам -- появляется Де Ниро. Идет, идет -- и проходит.
-- Может, это был не он?
-- Он, он. Маленький, в костюме, все на него оглядываются.
-- Не было желания познакомиться: "Айм есть рашен режиссер"?
-- Ну а что бы это дало? Мы просто посмотрели и пошли дальше. Там была хорошая история, когда наша режиссерская компания попала на Бродвей. Нам забронировали билеты на шоу -- давали попурри из многих известных мюзиклов. К сожалению, начала истории я не видел, знаю по рассказам. (Мне не нравится, когда люди поют и одновременно танцуют, я высидел только первое отделение.)
Среди нас был один режиссер, который купил цветы. Как только представление закончилось, он перепрыгнул оркестровую яму и выскочил на сцену. Обежал главную солистку (такая огромная негритянка), нашел в кордебалете двадцать восьмую девушку -- вручил цветы. Спрыгнул и побежал обратно.
-- Лапочка.
-- А я как раз ждал на улице. Они выходят радостные, рассказывают: этот-то наш, а? Какой пострел! А пострел уже немолодой, женатый... Вдруг подъезжает полицейская машина, выскакивают копы, заворачивают ему руки. "Маньяк, пам-пам-пам, где переводчик?" И началось дикое выяснение...
-- Надо было напирать на то, что с парнем случился эстетический шок!
-- Примерно то же самое говорила наша переводчица -- одна из бывших жен Михаила Козакова. Только благодаря ей нас и отпустили. Еле-еле. Оказалось, у той девушки это был уже пятый случай с выбеганием на сцену. И бедные музыканты перепугались, когда через них перепрыгнул мужик с букетом. Они решили, что это террорист.
Во время разбирательства он стоял около меня: "Серега, забери деньги, забери то, се". Ждал, что его вот-вот повезут в кутузку -- и обреченно все отдавал... Между прочим, тоже деталь.

Справка

Сергей Винокуров родился в 1963 году. Закончил МВТУ имени Баумана, потом -- Высшие режиссерские курсы при "Ленфильме" (класс А. Сокурова). В 1997 году поставил фильм "Упырь" по сценарию К. Мурзенко. Снимал документальные ленты, телесериалы "Братва" (2005 г.), "Терминал", "Голландский пейзаж" и "Расплата" (2007 г.)
| Елена Евграфова |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003