ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Место, где кончается трамвай
В субботу петербургскому трамваю исполнилось 100 лет. Праздник отметили полуденным выстрелом из пушки ...
Далее
Р е к в и е м в д ж и н с а х
***
Далее
Потаенная архитектура
На минувшей неделе объявлен победитель открытого конкурса на архитектурную идею Конгресс-центра "Константиновский" ...
Далее
Строят не чайники
В китайской символической традиции 5 пальцев -- столь сильный символ, что их даже не нужно складывать ...
Далее
Борцы с небоскребом прослушали бюджет
В пятницу в ЗакСе во второй раз прошли общественные слушания по бюджету -- мероприятие, предписанное ...
Далее
Сотый в октябре
С 1 октября на телеканале СТО все будет по-новому. Поменяются логотип, оформление студий и лица в эфире. ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 СОБЫТИЯ 
Наведение разведенных мостов
построят ли в Петербурге мост, который побьет рекорд Барселоны
На неделе институт "Стройпроект" раскрыл предварительные итоги предпроектных разработок моста в створе 22-й -- 23-й линии Васильевского острова. По заказу города институт ведет обоснование инвестиций. Если к следующему году ученым удастся доказать, что вкладывать деньги в мост целесообразно, его может быть построят.

В том, что Петербургу в добавок к уже существующим 9 разводным, нужны еще мосты, ни один специалист не сомневается.
-- Необходимо еще 50 мостов всех видов, в том числе через Мойку, Фонтанку, железные дороги, путепроводы, -- говорит Юрий Петров, генеральный директор "Мостотреста". -- Только через Неву -- как минимум еще 4.
Вопрос -- где их строить. Створ 22-й -- 23-й линии представляется проектировщикам едва ли не единственным вариантом, который не потребует великих жертв (и всякий петербуржец, представляющий это место, понимает, что оно идеально для жертвоприношений). В эту часть акватории заходят суда класса река-море, достигающие высоты 30 -- 50 метров над уровнем воды.
-- В этом месте можно построить только очень высокий мост или серьезно разводной, с шириной пролета 120-- 140 метров, то есть два пролета по 70 метров, -- рассказывает Юрий Петров.
-- По нашим расчетам получается, что вариант "классика" (два пролета, раскрывающих объятия небу, как почти все петербургские мосты. -- А. О.) очень сложен, хотя и возможен: два пролета минимум по 60 метров -- это уже на грани рекорда. Такой длины пролеты достигают у единственного в мире моста -- в Барселоне, -- рассказывает Татьяна Кузнецова, зам. технического директора по проектированию института "Стройпроект".
Второй вариант -- разводная часть моста не разводится, а просто поднимается, скользя по двум вертикальным пилонам, оставаясь параллельно воде. В итоге мост образует гигантскую букву "П". Очень красивый вариант. Но буква "П" в русском языке настолько ассоциируется со словом "конец", что не придавать этому значения просто невозможно. Пока что "Стройпроект" рассматривает оба варианта.
Еще одна проблема -- где начинать и где заканчивать мост. Сначала хотели начинать мост в створе 22-й -- 23-й линии и прямо напротив нее и заканчивать, то есть делать мост перпендикулярный берегу. Но этот вариант отпал (попадает на территорию Адмиралтейских верфей). Прямой мост, но косо поставленный, вторым концом к Мойке -- тоже.
-- Он требовал сноса зданий, охраняемых КГИОП, -- Геофизической обсерватории и трансформаторной подстанции, при этом возникала серьезная нагрузка на фундамент Горного института, -- рассказывает Кузнецова. -- Если же делать мост криволинейным, надо смещать разводную часть к левому берегу и менять из-за этого фарватер. В результате мы решили уходить от Горного института и смещать мост ниже по течению, к 24-й -- 25-й линии.
Сейчас этот вариант рассматривается как основной. И в нем мост получается не прямым, а изогнутым в виде косы. Об ассоциациях решили пока не думать. Думают о деньгах, меньше -- о названии.
На нынешнем этапе проектирования получается мост длиной около 1300 метров, из них сам мост -- 450 + эстакады. Пока у моста нет официального имени, глядя на чертеж, мы дали рабочее -- "Горыныч". С правого берега мост имеет раздвоенный хвост -- заезд на него в створе 24-й -- 25-й линии, а съезд -- в створе 22-й -- 23-й. Этот вариант уже согласован и увязан с планом перепланировки завода "Электроаппарат", на территорию которого мост попадает.
Пропускная способность "Горныча" должна составлять 65 000 машин в день, как у самых крупных в Петербурге мостов -- Александра Невского, Литейного, Володарского. Троицкий, Дворцовый и Большеохтинский задыхаются уже при 35 -- 40 тысячах, и, конечно, сами падут, не вынеся позора перед новичком. Благовещенский (экс-"лейтенант") в реконструированном варианте (8 полос) пропускает, правда, больше -- 74 000 машин. Когда и если они начнут работать в сцепке, получается существенное облегчение для транспортной сети.
Татьяна Кузнецова, зам. технического директора по проектированию института "Стройпроект"называет предполагаемые сроки строительства -- в оптимистичном варианте начать строительство можно в 2008 году и к 2012-му закончить.
Предварительно затраты по строительству "Горыныча" оцениваются в 10 -- 12 млрд руб., что сущие пустяки -- в 2 раза дешевле тоннеля, даже такого нашумевшего, как Орловский. А если вспомнить, что мосты в Петербурге применяются для чего угодно -- на них целуются, с них ловят корюшку "пауком", с них прыгают на парадах и даже пытаются покончить собой -- в оправданности таких затрат сомневаться не приходится.
| Алексей Орешкин |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 17
  от 21-05-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Была бы только двойка
  ВЛАСТЬ  
Кого бы вы выбрали королем?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Стой на своем. На автомобиле
Поезд верности
Криминальная история болезни
Кирпич для небоскреба
Похищенные в Петербурге
Французы нашли визовых посредников
Высотный лист ожидания
Уточнение
  ПЕРЕМЕНЫ  
Красивый город в рекламе не нуждается
  ТЕНДЕНЦИИ  
Тот, кто сегодня поет не с нами
  АВТО  
Антилопа made in China
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Горсть родной земли
Общественности дали слово
  КУЛЬТУРА  
Ария бананово-лимонного гостя
Грачи улетели
Аты-баты шли пираты
Славянские идут
  БЫЛОЕ  
Плати, в натуре
  ЛЮДИ  
Санитар духлесса
  СПОРТ  
Дуги-Дуги каждый день
Назад, в будущее
Кержаков выиграл Кубок УЕФА. Без "Зенита"
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Письма трезвого человека
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Шоу о несостоявшейся Саломее
Читали?
Кино в прокате
  ТВ-РЕЙТИНГ  
П о б е д а б е з к о н ц а
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003