ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Место, где кончается трамвай
В субботу петербургскому трамваю исполнилось 100 лет. Праздник отметили полуденным выстрелом из пушки ...
Далее
Р е к в и е м в д ж и н с а х
***
Далее
Потаенная архитектура
На минувшей неделе объявлен победитель открытого конкурса на архитектурную идею Конгресс-центра "Константиновский" ...
Далее
Наведение разведенных мостов
На неделе институт "Стройпроект" раскрыл предварительные итоги предпроектных разработок моста в створе ...
Далее
Борцы с небоскребом прослушали бюджет
В пятницу в ЗакСе во второй раз прошли общественные слушания по бюджету -- мероприятие, предписанное ...
Далее
Сотый в октябре
С 1 октября на телеканале СТО все будет по-новому. Поменяются логотип, оформление студий и лица в эфире. ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 СОБЫТИЯ 
Строят не чайники
В китайской символической традиции 5 пальцев -- столь сильный символ, что их даже не нужно складывать в кулак, чтобы пробить непробиваемое. Вера в это столь крепка в китайском народе, что 5 китайских компаний, решивших вложить $1,3 млрд в строительство в Петербурге "китайского квартала", не сомневались в том, что все пойдет как по рапсовому маслу. Но не пошло. Хотя о срыве сроков не идет и речь, строительство "Балтийской жемчужины" продвигается не так быстро, как планировалось.

-- Мы работаем медленнее, чем другие, так как в 2005 -- 2006 годах наше китайское руководство пыталось понять принципы инвестиционной деятельности здесь, -- рассказывает Юрий Крушинский, ведущий менеджер Департамента подготовки проектирования и строительства ЗАО "Балтийская жемчужина". -- Довольно трудно продвигаются согласования, что легко объясняется, если вспомнить историю. С 90-х годов прошлого века мы мыслим отдельными домами. Комитеты нашего города не способны переварить такой большой кусок сразу.
Тем не менее, проект приобретает очертания, по которым можно составить хоть какое-то представление, что получится в итоге (когда эскиз застройки утверждался, архитектура предусматривала варианты). Сейчас началось строительство жилых кварталов, проекты уже утверждены и видно, что получается жилье не выдающееся -- прямоугольные дома и дома в виде утесов или утюгов с переменной этажностью, что для Петербурга не новинка. Единственное строение, в исключительности которого нет особых сомнений, -- ориентир, по которому проезжий путник будет понимать, что уже приехал. Очертания дома просматриваются с Петергофского шоссе и вызывают множество ассоциаций. Как только не называют этот дом -- пузырь, бузина, глаз стрекозы, китайский болванчик ... На самом деле это просто жемчужина. Классической каплеобразной формы.
В эскизном проекте этот перл описывается как "многофункциональный детский комплекс", однако это еще под вопросом -- может быть, здесь разместится бизнес-центр или развлекательный комплекс. Инвестор еще не решил, хотя уже строит.
Минимальная инфраструктура утверждена -- будет 12 местных проездов, 3 моста через речку Дудергофку, 1 -- через Матиссов канал, 2 -- через канал безымянный. Тут возникли сложности с пониманием -- что можно считать инфраструктурой и как все это облагать налогами. Традиционно все мосты, набережные и дороги у нас строятся за счет бюджета. Здесь же это возложено на инвестора. Он вообще-то сам за это взялся. Но теперь захотел послаблений, как будто безальтернативного выделения земли -- недостаточно.
-- Возникла проблема: инвестор готов вкладываться в инфраструктуру больше, чем предусмотрено нормой, -- например, вместо 10 млрд руб. только в транспортную составляющую (внутренние проезды, автостоянки и т.п.) вложить 30 млрд, а государство не готово это принять, -- рассказывает Юрий Крушинский. -- Инвестору не позволяется отнести на себестоимость больше, чем предусмотрено нормами. Из-за этого приходится упрощать проект. Сейчас на повестке -- реконструкция Матиссова канала. Хотели сделать красиво, но приходится упрощать. Договориться пока не удается.
Зато буря общественного возмущения поутихла, -- успокаивает Юрий Крушинский. -- На последние общественные слушания по жилью уже мало кто пришел. Все смирились и привыкли.
Кстати, сегодня в проекте только самая верхушка -- китайская, а даже топ-менеджеры -- все русские, не говоря уж о подрядчиках, которые все поголовно зарегистрированы в России, -- "Дорожник-92", "Мостострой-6" и т.п. Маловероятно даже, что наймут китайских гастарбайтеров -- далеко везти. В результате стоимость жилья, которое в основной своей массе типовое, но повышенной комфортности, получается выше средней по городу (насколько выше -- менеджеры "БЖ" пояснить отказались).
Но это, может быть, и хорошо. Если в "Балтийской жемчужине" поселится не 30 тыс. человек, как запланировано, а меньше, легче будет решать транспортную проблему. Сейчас согласована трасса прохождения скоростного трамвая по территории "Жемчужины" до пр. Ветеранов, но нет еще денег на ее строительство. Ближайшей станцией метро остается "Пр. Маршала Казакова" (возможно, будет переименована в "Козака" в связи с перестановками в правительстве), которую нескоро построят. Продолжение Ленинского пр. на стадии 50% согласований. Если к моменту полного запуска "Жемчужины" в 2012 году все это не решится -- Петергофское шоссе встанет. Президенту будет обидно.
| Алексей Орешкин |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 20
  от 11-06-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Отборная сборная
  ВЛАСТЬ  
Вы зачем курите?
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Чайник стонет перед бурей
За ЕГЭ ответишь!
Три за год
Смольный полетит, но дешевле
Цена жизни
Почтальон не предупреждает дважды
Устоит только гараж Рязанова
Битва кораблей с танкерами
Борьба за небесную линию
"Трибуна" начинает борьбу за женские тела
В Петербурге стартует проект Альфа-Банк -- Cosmopolitan -- Visa
Книга про кота стала бестселлером
  НАПАСТИ  
Какая гадость, эта ваша японская заливная рыба
  САМООБОРОНА  
Волшебники из страны Ос
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Чтобы руку поднял Таллин, посылая нам привет
  СПОРТ  
Чужие здесь не ходят
  ЛЮДИ  
Гуськов придет дать нам волю
  КУЛЬТУРА  
Бяка-любовь
Что бы почитать перед "Преступлением и наказанием"
Кантор - лоцман в мире текста
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
Незатейливые, но танцы
CD
Выставки
Кино в прокате
Читали?
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Главный герой-2
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003