ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Врачебная тайна
Первая премьера Небольшого драматического театра за последние три года. За это время Львом Эренбургом ...
Далее
Чухрай ходит Гоголем
Писать о фильме Павла Чухрая "Русская игра" мне тяжело невероятно. Это же картина по мотивам пьесы Гоголя ...
Далее
Молчание про себя
В Мариинском театре показали премьеру спектакля "Silenzio. Диана Вишнева". Премьера предполагалась как ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 КУЛЬТУРА 
Ложи блещут
в Михайловском театре стало меньше зрительских мест и больше туалетов
Михайловский театр (бывший Малый оперы и балета им. Мусоргского) открыл сезон балетом "Дон Кихот". Театр этот в последнее время в центре внимания СМИ прежде всего потому, что директором туда был назначен бизнесмен Владимир Кехман, до этого занимавшийся импортом фруктов.

Ремонтные работы в театре, оплаченные из личных миллионов нового директора, сумели провести в четыре месяца. Сделан ремонт полов, дверей, фойе. Укреплены балконы и ярусы, заменены системы отопления, вентиляции, пожаротушения, электроснабжения и электроосвещения. И -- самое заметное -- провели реставрацию зрительного зала, где серебряный декор восстановили белым золотом. Теперь здесь мебель из Италии, планшет сцены из Америки. И планируют гастроли в Южной Америке, по фруктовым следам директора.
Сократили число зрительских мест (примерно на сто) -- в боковых ложах меньше кресел, зато лучше видно сцену. Впрочем, следы спешки еще режут глаз. К фойе бельэтажа серовато-бирюзовых тонов подводит ярко-красная ковровая дорожка. На туалетах, число которых увеличили вдвое, вместо табличек висят бумажки с заветными буквами. И, простите, бумага не предусмотрена -- нет даже держателей для нее.
Еще одно новшество -- разделение публики на "благородную" и "черную" в соответствии с раскладом цен на билеты от очень дорогих до очень дешевых. В перспективе посидеть на диванах и приобщиться к ресторанным деликатесам в фойе бельэтажа можно будет только с магнитным билетом в партер-бенуар-бельэтаж. Пока "магнитов" нет, "ярусную" публику сюда не пускают охранники. Музейные экспозиции выселены под ресторан (но Кехман обещает, что музей непременно будет, не уточняя, где). Сменой корпоративного стиля театра занимается русско-немецкое брендинговое агентство.
Театр теперь ориентируется на громкие имена. Новый балетный руководитель Фарух Рузиматов -- кандидатура перспективная, хотя и не столь очевидная, как руководитель оперы Елена Образцова. В отличие от Образцовой, у Рузиматова нет педагогической, репетиторской и постановочной практики (главная озвученная причина приглашения "кто же может отказать Рузиматову!").
На открытии сезона была заметна главная проблема Михайловского балета: не укреплен репетиторский костяк. Хотя появление Никиты Долгушина и Аллы Осипенко -- шаг в этом направлении. Разовые мастер-классы -- это замечательно, но не спасут положения. Даже если труппа собирается быть рамкой для гастролеров-звезд (кстати, тогда и репертуар нужен общеупотребительный, поскольку звезды не склонны загружаться одноразовыми партиями).
Пока стремление укрепить труппу выразилось в кордебалете, где теперь танцуют балерины и премьеры. Что касается технического оснащения, то новый пол в репетиционных классах оказался непластичным, зато "потеет". И, расширив оркестровую яму, забыли обзавестись рампой. Сцена в Михайловском вообще темноватая, что особенно мешает в "Дон Кихоте", который должен слепить солнцем.
На открытии сезона были торжественные речи. Зато не было ни осла, ни лошади -- возможно, попали под готовящееся сокращение труппы.
В "Дон Кихоте" обнаружилось три момента, когда спектакль проснулся и шел так, как полагается: 1) вариация Базиля в первом акте, 2) сцена мнимого самоубийства в кабачке, 3) вариация и кода в финальном гран-па. Денис Матвиенко, новый премьер Михайловского театра -- техничный, темповый, сильный танцовщик (интересно, коснется его "кордебалетная повинность" или это участь только прежних солистов?). Но актерский темперамент не настолько бравурен, как напор танца: нужна отзывчивая партнерша. Да и вообще "Дон Кихот" немыслим без Китри. То есть номинально она была, но Анастасия Колегова -- та самая пустота, перед которой все отступает. Артистка, которая даже для труппы Тачкина годилась лишь в кордебалет, вдруг оказалась первой танцовщицей Мариинского и приглашенной солисткой, открывающей сезон Михайловского театра. За время, прошедшее с тех пор, как после выпуска из Вагановской академии ее не приняли в труппу Мариинки, она прибавила разве в некоторой основательности простых вращений и в массивности малоподвижного корпуса. Все это вызвало единичный восторг в рядах городского правительства, которые, впрочем, после первого действия поредели.
А у входа в театр перед началом спектакля устроили театрализованное выступление. Обещают сделать их постоянными -- вроде зазывал на ярмарке. Потому что театральное искусство -- это ведь тоже товар.
Ирина Губская

Спели

Образцово-показательная графиня, или Германа все нет

Оперная труппа Михайловского театра открыла сезон "Пиковой дамой" Чайковского. Оперу давали в постановке бывшего худрука театра С. Гаудасинского двадцатипятилетней давности -- как говорится, "чем богаты": за время летних отпусков новую постановку подготовить невозможно, особенно когда в театре идет ремонт.
Тем не менее, основная ценность этой постановки -- это декорации Семена Пастуха -- они все еще сохранились в весьма презентабельном виде. Ощущение же "премьерности" спектакля возникло за счет двух "внештатных" солистов: знаменитого баритона Владимира Чернова и царственной Елены Образцовой, дебютировавшей в качестве худрука оперы Михайловского театра. Прошедший спектакль стал еще одним триумфом Образцовой: каждое ее появление на сцене гипнотизировало публику; и хотя верхние ноты уже не всегда подчиняются певице, тем не менее, ее голос прекрасно наполняет зал. Артистка миманса, изображавшая в третьей картине Императрицу, рядом с Графиней Образцовой смотрелась просто уборщицей.
Владимир Чернов пользуется в мире славой "вердиевского" баритона -- но партия Елецкого (когда-то -- одна из дебютных его ролей в Кировском театре) издавна является его "коронкой", что он и продемонстрировал публике. Хорош был и Томский в исполнении Николая Копылова, хотя в Балладе он вдруг запел слова второго куплета в первом и пару раз вступил "не туда". Если говорить о штатных солистах театра, то на своем месте были Сергей Сафенин, Наталья Ярхова и Нина Романова.
То, что я поначалу принял за скрип стеклореза, оказалось пением Виктора Лукьянова (Чекалинский); куда хуже, что звуки, похожие на вой высокоскоростной электродрели, издавала Мария Литке -- исполнительница партии Лизы. Она скиталась по сцене с будничным и отсутствующим видом и вообще работала на спектакле чем-то вроде ручного тормоза, безумно замедляя темпы.
Но подлинной бедой стало выступление Василия Спичко в партии Германа. Навыки сценического движения остаются для тенора чем-то вроде путешествия в мир прекрасного; об актерском мастерстве я просто молчу: выпучивание глаз -- главный прием артиста. Поет он так, будто читает гангстер-рэп. С таким Германом, разумеется, не могли не развалиться дуэты и квинтет "Мне страшно".
По чьей вине разваливались хоры, осталось непонятным: однако на спектакле не только группы хора разъезжались и вели автономный (то есть отличный от оркестра) режим существования, но и демонстрировали голосовую пестроту внутри каждой группы. Удручающе звучал детский хор в первой картине. Зато порадовал оркестр.
Нельзя не сказать и об обновленной акустике зала (кстати, работы проводились под руководством г-на Тойоты -- признанного в мире специалиста в этой области): замена мебели и перестройка оркестровой ямы положительно сказались как на звучании оркестра, ставшем более ясным и прозрачным, так и на слышимости солистов в зале. Раньше зал Михайловского театра изобиловал акустическими "ямами", а сцена -- "мертвыми точками" для певцов. Теперь это, похоже, ушло в прошлое. А о будущем оперы Михайловского театра, наверное, можно будет говорить ближе к окончанию нынешнего сезона.
Кирилл Веселаго
| |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 19
  от 04-06-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Памятник неизвестному попкорну
  ВЛАСТЬ  
Где бы вы не хотели отдыхать?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Тайны следствия
Уступили уступами
Будет оранжерея, но маленькая
Пулково взлетает. В цене
...И господин из Сан-Франциско
Неву запрудят чайники
Не виноватый он был
Малый оперный чего-то
Не регламент и был
  ВЕРСИИ  
Выборы как предмет культа
  ПРОЕКТЫ  
Как помыть доминанту?
  НЕДВИЖИМОСТЬ  
Комната не для смеха
  БОРЬБА  
К сожаленью, день куренья
  ТЕРРИТОРИЯ  
Место встречи униженных и оскорбленных перенести нельзя
  ПИСЬМО  
Письмо в "Город"
  ЛЮДИ  
Правду говорить нелегко и неприятно
  СПОРТ  
Немногие вернулись с поля
К нам приехал, к нам приехал
  НЕ ВЫРУБИШЬ  
Окаянные дни. Типа живой журнал
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
Выставки
CD
Читали?
Дотанцевались до Эрмитажа
Кино в прокате
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Порядок в бардаке
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003