ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 ЛЮДИ 
Сюда я больше не ходок
кому продают душу актеры, уходя из театра в сериалы?
Театралам не надо объяснять, кто такой Константин Воробьев. Они ахали от его работ в Молодежном театре на Фонтанке, потом в "Фарсах" у Виктора Крамера. К слову, за роль графа Альмавивы в крамеровском спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Воробьев номинирован на "Лучшую мужскую роль" в нынешнем "Золотом софите".

Что касается кино- и телезрителей, то и они, едва взглянув на фотографию в журнале "Город", сразу вспомнят: знаю этого артиста! По Федоту-Стрельцу в фильме Сергея Овчарова, по "Идиоту" Владимира Бортко -- там Воробьев сыграл Фердыщенко. По множеству других картин и сериалов последних лет.


Как уйти из театра

-- Вы что, всерьез решили переквалифицироваться в киношные артисты?
-- Я, наверно, странный экземпляр -- мне скучно больше трех лет играть роль. Есть артисты, которые играют много, все подряд. А для меня выход на сцену -- это... акция. Я хочу выйти и высказаться. Передать какой-то пласт мыслей, фантазий, образов: "Вот, пожалуйста". Никого не призываю следовать моему примеру, но для меня трех лет вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя попугаем или дятлом, который долбит одно и то же. В этом смысле кино, я считаю, более привлекательный вид творчества. Сейчас его в моей жизни хватает (тьфу, тьфу, тьфу), потому театр вроде как отошел на второй план.
-- Вообще? И по работе, и "по жизни"?
-- Я мало хожу в театр. Это не хвастовство, а признание собственной серости -- "чукча не читатель". Но, честно говоря, не особо много про что-то и слышал: пойдите, обязательно посмотрите!.. Кроме всего, кино более демократично. Компания встречается -- и расходится. Я ни от кого не завишу, режиссер не может меня унизить и прочее. А в театре -- может, и это, наверно, правомочно, режиссер должен быть диктатором...
-- Вы как будто оправдываетесь! При том что давным-давно многие ваши коллеги говорят примерно следующее: "Почему моей судьбой, моим временем распоряжается какой-то дядя? Пошло все на фиг". Если называть вещи своими именами, у вас похожее ощущение?
-- В чем-то -- да. Раньше, во времена Товстоногова, это, вероятно, имело смысл: выпускалась продукция, достойная уважения. Существовала какая-то материальная база, у актеров не было нужды метаться, уходить в кино -- они творили доброе, вечное. Разумное. Теперь ничего такого нет. Думаю, про театральные деньги не надо рассказывать...
-- Не надо, это общее место.
-- Так что работа в театре превращается в хобби. И вообще... Несколько дней назад мы встречались с Крамером, дабы разойтись.
-- Как?!
-- Дабы разойтись. Потому что недели за две до этого в "Балтийском доме", в структуру которого входит театр "Фарсы", прошло собрание. Директор Шуб объявил: всех артистов увольняют. Кого-то насовсем, с кем-то заключают договор: человек играет спектакли и за каждый получает энную сумму.
-- Театральная реформа в действии? Рассказывайте!
-- Я, собственно, и сам хотел перейти на разовый договор. При этом наш театр "Фарсы" -- в отличие от многих театров -- очень демократичный. Я могу отказаться даже от больших ролей, которые предлагает режиссер, сославшись на то, что у меня кино, мне надо зарабатывать деньги. "Извини, сейчас никак. Потом подключусь. К чему-нибудь, когда-нибудь". И режиссер, понимая это или не совсем понимая, шел навстречу. Последние полгода я вообще был в разъездах (Белоруссия, Польша, Германия, потом опять Белоруссия) и немножко устал... Короче, так совпало: я решил перейти на договор, и нас вроде распускают.
Это оказалось кровавое действо. Например, вышла пожилая артистка, которую уволили. (Там прозвучала такая мысль: почему все могут идти на пенсию, а актеры нет? Чем, значит, они отличаются от остального населения? Вроде правильно, но все равно жалко это поколение, которое сейчас из театра уйдут, а пенсии никакие.) Суть в том, что артистку уволили по статье "несоответствие занимаемой должности". Она совершенно справедливо спросила: "Чего же это я 40 лет (или сколько там, не знаю) соответствовала должности, а тут вдруг перестала соответствовать?
-- Она в чем-нибудь играет?
-- По слухам, хотят максимально сократить количество спектаклей, оставят только те, что собирают зал. Вообще, наверно, "Балдом" превратится в прокатную площадку. Но, повторяю, это слухи, я не знаю, правда или нет. Хотя все к тому идет.
Выступил молодой человек: "По моим подсчетам, я буду получать 2 тысячи рублей. И вы ждете от меня творчества? Какую работу, по-вашему, я стану считать основной -- на стороне, где платят намного больше, или в театре?"
-- Как я понимаю, ваш выход на сцену должен оплачиваться солидно.
-- Задолго до всего Шуб собрал "Фарсы" и сказал: "Деньги на вас идут, а отдачи нет". И, например, подсчитал "таксу" Миши Вассербаума: "Получается, Миша, ваш выход на площадку стоит столько-то". Назвал по киношным меркам совершенно смешную цифру. И все на Шуба... как сказать?..
-- Заорали.
-- "Вы что, окститесь!" А для "Балдома" это серьезная сумма.
Я понимаю: у театра нет денег, потому-то все и происходит. Но -- странно... И вот на днях мы собрались с "Фарсами" -- на предмет того, чтобы сделать красивое шоу и, опять же, красиво уйти. Может, ничего не получится. Здесь тоже нужны какие-то деньги, и неизвестно, пойдет ли на это Шуб.

Как получить удовольствие

-- По всему, эти события не стали для вас драмой.
-- Есть предложение, которое я получил от одного театрального режиссера, -- оно меня беспокоит больше. Все время думаю: зачем же мне это предложили? Во-первых, я устал, во-вторых, полно работы в кино и так далее... Поскольку я отказался, не буду ничего называть, но роль хорошая. Очень хорошая -- мой любимый автор, и тема трогает.
-- Что за тема?
-- Искусство -- вещь субъективная. Допустим, в свое время мы обсуждали, какой актер лучше -- Де Ниро, Аль Пачино или еще кто-нибудь. Потом я понял: все они замечательные, прекрасные, гениальные артисты. Просто с некоторого момента каждый из нас выбирает себе друга. Для меня таким другом стал режиссер Терри Гиллиам, который поставил "Бразилию", "Барона Мюнхгаузена", "Двенадцать обезьян"...
В восемьдесят каком-то году мой брат сказал: ой, посмотри "Бразилию"! Я посмотрел -- а чего ему там понравилось? Сплошные ужасы. Но на следующий день я встал с ощущением, что это гениально. Вообще люблю фильмы, которые понимаешь потом, которые тебя догоняют. У Гиллиама, как мне кажется, везде есть тема маленького человека. Человек живет в жестоком, страшном, ужасном мире или по крайней мере в предчувствии ужаса -- и сочиняет себе другой мир, где даже смерть не всегда может его достать.
И вот такую тему режиссер хочет сделать в театре. Я, как уже говорил, отказался. Надо еще раз почитать и, может быть... Не знаю. Я действительно устал, так что пока нахожусь в раздумье.
-- К великой жалости, я не видела "Женитьбы Фигаро". Но в рецензиях пишут: питерские артисты, и прежде всего Константин Воробьев, дали мастер-класс Мерзликину, приехавшему "позвездить" в роли Фигаро. Я к чему: известно, вы, как черт от ладана, бегаете от всяких антреприз. А не получилось так, что ваш спектакль тоже стал своего рода антрепризой, которая заманивала зрителя Мерзликиным?
-- Изначально Шуб поставил условие: должно быть медийное лицо. А насчет мастер-класса не мне судить, но вроде всем понравилось.
-- Как происходит эта процедура -- выдвижение в номинанты "Софита"?
-- Не знаю, я могу рассказать, что было после выдвижения. Членам номинационного совета, или как он там называется, нужно показать спектакль. Правда, члены совета его уже видели, так что показ устроили для галочки. Эта "галочка" -- подстава из кошмарных снов. Во-первых, мы играли на чужой сцене -- в Мюзик-холле.
-- Круто.
-- Во-вторых, чужую, постороннюю сцену нам дали только в два часа, если не позже. Начало спектакля -- в семь. Мерзликин приехал в пять часов. Главный герой, с которым надо вспомнить то, что мы не играли полгода.
Много народу ушло, к концу я уже плюнул. Думаю: буду получать удовольствие. Кочевряжился как мог, радовал и публику, и партнеров, и самого себя. Чем хорош театр: когда слышишь живую реакцию, ты начинаешь творить такое, чего в кино никогда бы не сыграл.
-- Ваша жена -- актриса Ольга Самошина не собирается уходить с Литейного?
-- Нет, Оля очень любит театр. Если бы она сейчас здесь сидела, то пропела бы ему оду. В принципе, несмотря на все свои слова, я с ней согласен.
Помню, вышел фильм "Калина красная", я еще учился в школе. Встречаю друга, которого не видел много лет... А у меня папа -- режиссер, и на многое я смотрел его глазами. Вообще благодарен, что у меня был такой талантливый человек, который наставлял в искусстве: вот это и вот это хорошо. А это плохо... И я говорю другу своему: сходи на "Калину красную", за душу берет и все прочее. Друг отвечает: "Да! А я посмотрел фильм "Есения", он тоже берет за душу..." Сейчас по телевизору идет сплошная "Есения", без остановки. Наверно, театр мог бы стать таким папой, который указывает путь.

Как ездить в СВ

-- Киношные дела вас не избаловали? Не замечали за собой чего-нибудь такого...
-- В смысле?
-- Привозят на съемки кинокорм, а вы -- в крик. "Какая ужасная жратва, у меня от нее сделается гастрит, уберите!"
-- Есть люди, которые чем-то болеют, они заказывают другую еду. Но это их право -- пожалуйста. Я один раз не то что возмутился -- удивился суточным. Обычно они не бог весть какие -- так, чтобы хватило на жизнь вне дома. Где-то платили 20 долларов, где-то 15, у немцев -- 25 евро. А тут я спросил: "Суточные какие?" -- "100 рублей".
-- И вы стали судорожно переводить рубли в евро?
-- Я просто изумился, что где-то существуют такие суммы. 100 рублей -- три пачки сигарет. И мне начали платить 300. Это было ужасно стыдно, потому что в кино ставка нормальная, несоизмеримая ни с какими суточными. Но действительно, там нас балуют, и постепенно мы привыкаем к тому, без чего обходились раньше. Например, такая вещь, как СВ, -- я уже не могу без него. Ну не могу!
-- В жизни не каталась в СВ. Он ведь на двоих?
-- Обычно я "катаюсь" один. У поезда два спецвагона -- третий и четвертый. Я говорю: "Берите мне 4-й вагон, последнее место". Ведь билеты продают от начала -- 3-й вагон, 1-е, 2-е место... Потому, как правило, в последнем купе я еду в одиночестве. Приходишь в семь часов, ложишься, включаешь телевизор. Полно кассет -- я там пересмотрел кучу фильмов. Очень приятное времяпрепровождение.
-- А если все-таки к вам подселят какого-нибудь Домогарова?
-- Я недавно строго предупредил: "Только у меня каприз -- СВ". Они, не моргнув глазом, спрашивают: "Вам какой СВ -- целиком или одно место?" Я говорю: "Нет, ну что вы, не надо целого..." Хотя в одном из сериалов, где я сейчас снимался, главный герой так и ездит. Многие "медиа" заказывают себе целый СВ.
-- И вы впредь не будете стесняться. Если что.
-- Буду.
-- Будете?
-- Я научиваюсь перед зеркалом (образно выражаясь) выговаривать какую-то сумму. Потом, когда она закрепляется в одном фильме, в другом, мне уже легко ее назвать. Но произносить "целый СВ" я пока не научился. Есть у меня в этом смысле некие тормоза. Тут как-то посоветовали: "Подойди к продюсеру, может, заплатит побольше". Я говорю: "Не-не, вполне хватит, не надо больше". Правда, и меньше не хотелось бы.
-- А не получается так, что вы, как в гоголевском "Портрете", продали свою душу?
-- Не знаю. Возвращаясь к тому предложению в театре: я все думаю -- зачем мне это предложение? Работал на сериалах, получал деньги -- и вдруг оно пришло. Может, как проверка? Может, чего и продал?
-- Если здесь поставить точку, читатель поймет, что мы треплемся?
-- Нормальная точка. Я действительно об этом думаю.
| Елена Евграфова |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 37
  от 22-10-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
По ком звонит Большой Бен?
  ВЛАСТЬ  
Вы ощущаете на себе рост цен?
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Трек, который лопнул
Александровская колонна выходит на связь
чУЕН ЫФБВБН
Цена сдалась без должного боя
Кино для умных
  ПРОГНОЗЫ  
Заметки на полях
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Зонное прибавление
  ПЕРЕМЕНЫ  
Чтоб бюджет был не в тягость
  ВОЗМОЖНОСТИ  
Мимо сада не пройдут
  СТРОИТЕЛЬСТВО  
Тихий рай не в шалаше
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Анапа без белых шляп
Некстати
  КУЛЬТУРА  
Уткин сдал кандидатский минимум
Безопасный секс бывает только на картинке
  ЛЮДИ  
Сюда я больше не ходок
  СПОРТ  
Учитель из Нальчика
Гол как сокол
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Дорис Лессинг, Даниэль Штайн и другие
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
Читали?
Алла в балете
  ТВ-РЕЙТИНГ  
А помидор красный
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003