ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 КУЛЬТУРА 
Театр недетских неожиданностей
что будет с петербургским ТЮЗом после смены руководства?
"Что случилось в ТЮЗе?!" -- Худрук шел. "Как -- ушел?" -- Да вот так вот. "И кого назначили?" -- Группу товарищей. "И что теперь?" -- Абсолютно ничего.

Теперь по порядку. Контракт Григория Козлова, возглавлявшего ТЮЗ имени Брянцева, истек и не продлен. Версия, озвученная комитетом по культуре Смольного о том, что "Григорий Михайлович намерен сосредоточиться на преподавательской деятельности", в принципе, мало что объясняет, но всех устраивает. Особенно тех, кто продолжает верить в способность Г. М. Козлова плодотворно сосредотачиваться.
Годы правления Козлова в ТЮЗе ничего, кроме легкого недоумения, не вызывали, а деятельность его на посту худрука дала миру образец несравненной скромности. В анализ "бесконечно малых величин" вдаваться нет нужды.
Декларации о том, что Козлов, дескать, готовит для ТЮЗа смену (в лице своих студентов), реальной почвы лишены -- студенты Козлова и впрямь что-то делали в ТЮЗе на малой сцене, но формы проведения молодежного досуга (в том числе -- выпускников театральной академии) -- тема для специалистов в иных областях. На умиление розовощекой юностью и инфантильными сценическими опусами у ТЮЗа времени уже не осталось.
Впрочем, в качестве "театра одного фестиваля" ТЮЗ мог продолжать существовать еще долго (неделя "Радуги" несколько лет прикрывала отсутствие художественной политики и реальных действий -- и слава богу, что прикрывала, а то ведь не было и этого!).
Кому и зачем потребовались перемены, мы узнаем -- если узнаем, -- как водится, нескоро. Сами же перемены эффектны в той же мере, в какой и сомнительны.
Вместо художественного руководителя у ТЮЗа появился главный консультант -- эту странную должность "худрука без контракта", на общественных началах, с нынешнего сезона будет осуществлять Адольф Шапиро.
По поводу кандидатуры вопросов нет: опыт Шапиро в качестве главного режиссера легендарного Рижского ТЮЗа, его спектакли говорят сами за себя. Он -- один из инициаторов обновления Самарского ТЮЗа (ныне -- "СамАрта"), президент Международной ассоциации театров для детей и молодежи (АССИТЕЖ). Лучше не придумаешь.
Но занимать кресло главы ТЮЗа имени Брянцева Шапиро не торопится, это давно уже не его масштаб, а добрых советов (даже всеми уважаемого суперпрофессионала) для спасения ТЮЗа -- мало. Я ни на минуту не сомневаюсь в том, что Адольф Яковлевич составит для сироты на Пионерской площади достойную программу воспитания. Но одно дело -- осуществлять ее под руководством настоящего театрального лидера, и совсем другое -- творить "по бумажке", то и дело сверяясь с курсом. Нет нужды напоминать о том, как стае нужен настоящий вожак, -- в труппе театра еще есть актеры, которые играли в легендарном "Бемби".
А действовать согласно плану Шапиро должны будут другие. Мало кто помнит, но в ТЮЗе есть главный режиссер -- им был (при Козлове) и остается до сих пор Арсений Сагальчик. Будучи человеком преклонных лет и добросердечно идя навстречу пожеланиям группы сентиментально настроенных "товарищей", Арсений Овсеевич занимает почетное, но никак не идущее ему амплуа -- "великого старика".
То есть весьма своеобразным образом, однако с подкупающей честностью и самоотверженностью выполняет представительские функции, мирно подремывая на чужих спектаклях. Патриарх детскому театру, разумеется, необходим, однако подмену нельзя не заметить -- у ТЮЗа имени Брянцева уже был свой "великий старик". Корогодский. З.Я. К нему можно было, что называется, "по-разному относиться" (если, конечно, удавалось не подпасть под обаяние этой фантастической личности), но глубокой родительской связи его с этим театром отрицать не мог никто.
Спорить, "проклял З.Я. ТЮЗ напоследок или нет?" -- дело досужее. Взгляните на этот театр, оцените последствия.
Основной груз реальной (не представительской) работы должен достаться на долю молодого московского режиссера Константина Богомолова. Хотелось бы ошибиться, но тут, по-моему, назревает драма. Богомолов -- ученик Андрея Гончарова, ставил Брехта, Ионеско, Гоцци, Еврипида, Булгакова. От авторитетных столичных коллег довелось услышать определение -- "интеллигентный режиссер".
По первому образованию Богомолов -- филолог. Вот -- он как филолог должен знать -- в повести А. С. Пушкина "Дубровский" описывался подобный случай. Когда гостя-новичка неожиданно вталкивали в комнату с голодным медведем. Право же, жаль филолога...
Так что по сути в ТЮЗе имени Брянцева ничего не изменилось. Им по-прежнему руководит директор Светлана Лаврецова. Отдельные спектакли, поставленные приглашенными режиссерами (в том числе -- талантливыми), не решают проблему тюзовского репертуара в целом. Ведущие актеры по-прежнему обрабатывают свои маленькие "делянки", в виде моноспектаклей или бенефисных ролей.
Не изменилось ничего -- кроме ситуации в детских театрах в России. Если десять лет назад еще можно было говорить о кризисе, то сейчас речь идет о полномасштабной катастрофе -- авторский детский театр исчезает как вид. Конвульсии "неавторского театра", пытающегося внешне соответствовать детскому (или подростковому) "формату" -- можно, конечно, при желании объявить "энергичными и поступательными движениями". Но это -- если очень хочется.
| Лилия Шитенбург |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 3
  от 05-02-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Это просто праздник какой-то
  ВЛАСТЬ  
Вас потряс "Остров"?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Бес Яблока
Петропавловскую крепость отдадут Петербургу
В долгу не останется
Кто ответит за пустой базар
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Кто же нас построит, мы же памятник
  ПРОЦЕССЫ  
Возвращается все, кроме лучших вещей
  ТРУДНОСТИ  
Не читать мне больше интересных книжек
  ПУТЕШЕСТВИЯ  
Полет для небольшого бюджета
  ОПАСЕНИЯ  
Смотрю я на небо и думку гадаю
  КУЛЬТУРА  
Остров Петра и Павла
Жизнь есть сон
  ЛЮДИ  
А у него толчковая - левая
  СПОРТ  
Распорядитель танцев
Бей своих, чтобы чужие боялись
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Семейная сага
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Кино в прокате
К н и г и
Елена Ваенга: день рождения на четыре тысячи гостей
Перекайти-поле
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Из жизни воблы
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003