ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
50 лет работы в петербургских органах
***
Далее
Три спектакля для двух прим и двух премьеров
Мариинский балет открыл сезон сразу тремя спектаклями. Очевидно, чтобы не сбавлять привычный темп гастрольных ...
Далее
Михалковская дюжина
Мой двор -- типичный питерский колодец. И кого только в нем не встретишь. Охранник автостоянки, например, ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 КУЛЬТУРА 
Безмолоточная технология
Главная культурная новость ушедшей недели -- снятие с торгов аукционного дома Сотбис коллекции русского искусства (живопись, фарфор, миниатюра), принадлежавшей Мстиславу Ростоповичу -- Галине Вишневской. Вряд ли ее можно назвать сенсационной. Особенно после истории с приобретением императорских пасхальных яиц фондом Виктора Вексельберга. Собрание музыканта и певицы интересно российским покупателям -- поэтому речь могла идти только об имени нового владельца. Им оказался олигарх Алишер Усманов. По неофициальной информации, он заплатил за искусство около 100 млн долларов.

Сотбис оценивал объем торгов, назначенных на 18 -- 19 сентября в 40 млн долларов. Чтобы отменить аукцион, г-ну Усманову пришлось заплатить 72 млн. без учеты комиссионных.
Тем не менее, в этой истории остаются следы детектива. Хронология событий выглядит так. Мстислав Ростропович скончался 27 апреля 2007 года. В середине лета, 13 июля на информационных лентах появилось сообщение: вдова музыканта Галина Вишневская решила продать коллекцию русского искусства, находившуюся в парижской и лондонской квартирах семьи. Ростропович не любил отелей, поэтому жил в собственных квартирах в Западной Европе и Америке, а после перестройки -- и в России. Теперь Вишневская постоянно живет в Москве, для нее накладно содержать зарубежную собственность.
Сотбис оценил возможную выручку от продажи 350 произведений прикладного искусства в 15 млн долларов и назначил аукцион в Лондоне на 19 сентября. Через месяц, 10 августа, аукционный дом сообщил, что Галина Вишневская решила продать еще и 100 живописных произведений -- Боровиковский, Брюллов, Серов, Репин, Григорьев. Оценка объема продаж возросла до 40 млн долларов, время проведения торгов расширили до двух дней.
30 августа появилась информация, что российские музеи ищут частных меценатов для выкупа коллекции, 6 сентября речь идет о том, что ее может купить один человек. Наконец, 17 сентября, за день до начала аукциона называется имя выкупившего всю коллекцию -- Алишер Усманов.
По информации одних источников, у Ростроповича еще при жизни был договор с Сотбис. Следовательно, Вишневская не могла продать коллекцию иначе чем через этот аукционный дом. Скептики придерживаются иной версии -- ни один из крупных российских музеев не был заинтересован в приобретении всей коллекции за такие значительные суммы, которые еще надо найти у спонсоров. Тогда коллекция попала на торги, в последний момент "отмененные" олигархом, близким к руководству страны. Его настоящие мотивы, вероятно, схожи с причинами, побудившими г-на Вексельберга купить яйца Фаберже.
После того как г-н Усманов обнародовал решение привезти коллекцию Ростроповича -- Вишневской в Россию, Русский музей, ГМИИ им Пушкина, Третьяковская галерея в разной форме через разные каналы заявили о своем желании видеть ее у себя целиком. В виде постоянной экспозиции или временной выставки. Третьяковская галерея распространила обращение к прессе. Приводим главное содержание: "Если же коллекция будет делиться, мы хотели бы заявить о своей чрезвычайной заинтересованности в нескольких шедеврах, которые могут качественно изменить состав нашего собрания, заполнив имеющиеся в нем лакуны:
1. К. П. Брюллов. Портрет княгини Авроры Демидовой. В 1995 году Третьяковская галерея участвовала в торгах Sotheby`s, но тогда не смогла купить эту картину.
2. А. Г. Венецианов. Первые шаги. Это единственное подписанное и датированное произведение художника, которое существенно дополнило бы имеющееся в музее собрание его работ.
3. И. Е. Репин. Портрет Корнея Чуковского. Этот портрет находился в Третьяковской галерее до 1933 года, когда по приказу советского правительства был продан через Антиквариат.
4. И. Е. Репин. Портрет Валентины Серовой в позе царевны Софьи. Этот этюд исполнен к находящейся в Третьяковской галерее картине "Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году".
5. В. А. Серов. Портрет Феликса Феликсовича Юсупова. В Третьяковской галерее нет ни одного портрета Юсупова, что делает неполной коллекцию произведений Серова с точки зрения историко-культурного контекста.
Также Третьяковская галерея хотела бы включить в состав своего собрания произведения Н. К. Рериха и Б. Д. Григорьева".
В этом заявлении названы главные хиты коллекции -- остальное имеет мемориальную ценность.

Комментарий

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа:
-- Мне не нравятся разговоры на эту тему. Великий музыкант совсем недавно умер, а мы спешим поделить его наследство. Это частная коллекция, она имеет ценность как целое, как память о Ростроповиче. Но даже единая коллекция внутри большого музея -- плохо. В таких музеях вещи выставляются по иным принципам, лучше было бы создать отдельный музей. Эрмитажу были бы интересны несколько вещей для будущего Музея Гвардии. Но рано, рано еще это обсуждать.
| Вадим ШУВАЛОВ |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 19
  от 04-06-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Памятник неизвестному попкорну
  ВЛАСТЬ  
Где бы вы не хотели отдыхать?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Тайны следствия
Уступили уступами
Будет оранжерея, но маленькая
Пулково взлетает. В цене
...И господин из Сан-Франциско
Неву запрудят чайники
Не виноватый он был
Малый оперный чего-то
Не регламент и был
  ВЕРСИИ  
Выборы как предмет культа
  ПРОЕКТЫ  
Как помыть доминанту?
  НЕДВИЖИМОСТЬ  
Комната не для смеха
  БОРЬБА  
К сожаленью, день куренья
  ТЕРРИТОРИЯ  
Место встречи униженных и оскорбленных перенести нельзя
  ПИСЬМО  
Письмо в "Город"
  ЛЮДИ  
Правду говорить нелегко и неприятно
  СПОРТ  
Немногие вернулись с поля
К нам приехал, к нам приехал
  НЕ ВЫРУБИШЬ  
Окаянные дни. Типа живой журнал
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
Выставки
CD
Читали?
Дотанцевались до Эрмитажа
Кино в прокате
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Порядок в бардаке
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003