ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
Р е к в и е м в д ж и н с а х
***
Далее
Потаенная архитектура
На минувшей неделе объявлен победитель открытого конкурса на архитектурную идею Конгресс-центра "Константиновский" ...
Далее
Наведение разведенных мостов
На неделе институт "Стройпроект" раскрыл предварительные итоги предпроектных разработок моста в створе ...
Далее
Строят не чайники
В китайской символической традиции 5 пальцев -- столь сильный символ, что их даже не нужно складывать ...
Далее
Борцы с небоскребом прослушали бюджет
В пятницу в ЗакСе во второй раз прошли общественные слушания по бюджету -- мероприятие, предписанное ...
Далее
Сотый в октябре
С 1 октября на телеканале СТО все будет по-новому. Поменяются логотип, оформление студий и лица в эфире. ...
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 СОБЫТИЯ 
Место, где кончается трамвай
почему в Европе трамвай возрождают, а у нас наоборот
В субботу петербургскому трамваю исполнилось 100 лет. Праздник отметили полуденным выстрелом из пушки в Петропавловской крепости и катанием на ретротрамваях. На неюбилейные вопросы ответил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк.

-- В чем причина исчезновения трамвая из центра Петербурга?
-- Основные преимущества трамвая: может везти много пассажиров и притом достаточно быстро, но только на выделенной полосе. Вот взять проспект Просвещения -- первая линия ускоренного трамвая между двумя станциями метро. И народу много, и рельсы отделены от проезжей части, от машин. В центре и пассажиропотоки сегодня низкие, и место для обособленной полосы найти сложно. Там, где это возможно, где есть пассажиры, трамвай тоже будем ускорять. Первый эксперимент проведем (начиная с ноября) на Лиговском проспекте. Планируем сделать отведенную полосу и на Литейном проспекте.
-- Как будет выглядеть выделенная полоса на Лиговском проспекте -- неужели там будут ездить и автобусы?
-- Она пойдет по середине проезжей части, будет начинаться от Кузнечного переулка, по ней же пойдут и автобусы. Для пассажира трамвая ничего не изменится. Изменится для пассажира автобуса.
-- А маршруток там не будет?
-- Планируем закрыть 8 коммерческих маршрутов, работающих на Лиговском проспекте, заменив их на 6 социальных автобусных маршрутов. При этом фирмы-перевозчики останутся прежними.
-- На Крестовском острове была выделенная полоса, рядом стадион скоро построят, а трамвай убрали. Почему?
-- Там трамвай потребуется, но только когда постоят стадион и только во время соревнований. Для того чтобы раз в месяц перевезти огромное количество людей, достаточно автобусов. Такой опыт был получен во время Олимпиады-80 и позже. Если продумать технологию, то можно не закрывать около стадионов станции метро. А в остальное время пассажиров там очень мало, не едут туда люди. Если делать трамвай, то делать хорошо, а это серьезные вложения. Нужно ли вкладывать деньги в заведомо малодеятельную линию? Даже с учетом крупных соревнований на новом стадионе количество пассажиров здесь не достигнет того уровня, который есть в районе Ладожской или проспекта Просвещения.
-- Почему прекращено трамвайное движение по Садовой улице? Что с ретротрамваем, который там ходил?
-- Я считаю, что рано или поздно на Садовой останется только общественный транспорт, в том числе трамвай и ретротрамвай. Сейчас линия законсервирована, она остается как технологическая, рельсы разбирать не будем.
-- Где в центральной части города трамвай останется, а где его уберут?
-- Комитет по транспорту вместе с "Горэлектротрансом" подготовил для доклада на правительстве Петербурга план развития трамвайного движения. Вся ныне действующая сеть сохранится, снимать пути не планируется.
-- Насколько сократилось количество трамвайных путей за последние годы?
-- Примерно на треть. Но учтите, что строительство метрополитена замещает трамвай, хотя и не полностью.
-- Сейчас много говорят о возрождении трамвая в Европе.
-- Там это новый вид транспорта, вместо того, который был 50 лет назад. Современный трамвай бесшумен, обладает мощным и надежным двигателем, чтобы попасть в вагон, не надо подниматься по ступенькам, это тоже удобно пассажиру.
Принято считать, что комфортно передвигаться по городу можно только на личном автомобиле. Но в мегаполисе это невозможно. Сегодня в Европе комфортабельное существование может обеспечить только общественный транспорт, в том числе трамвай. На Западе это осознали лет 30 назад, нам придется думать быстрее. Но для этого и подвижной состав должен быть иным. Сейчас российские заводы делают трамвай, мягко говоря, вчерашнего дня. Но есть и перспективные модели. В этом году мы приобрели первые 5 новых трамваев петербургского производства, они будут работать на Стрельнинской линии, там тоже и пассажиров много, и рельсы отделены от проезжей части. То есть там можно будет реализовать все возможности, которые заложены в новые вагоны.
-- Какова себестоимость проезда в трамвае?
-- Скажу так: городской бюджет дотирует эксплуатационные расходы примерно на треть, остальное покрывают пассажиры. В Европе, наоборот, 60 процентов дотируется из бюджета, хотя там разовый проезд стоит не меньше одного евро.
-- Все-таки, сколько казна доплачивает трамваю к 14 рублям?
-- Себестоимость проезда близка к этой сумме, но это стоимость проезда по разовому билету. Их покупает не больше трети пассажиров. Остальные пользуются разнообразными льготами, для них цена разового проезда получается значительно ниже. В общей сложности транспорт получает от пассажиров около 60 процентов своих расходов, остальное (для "Горэлектротранса" это порядка 1 млрд рублей в год) дотируется из бюджета. Самая большая статья расходов -- путевое хозяйство. Строительство одного километра путей, который прослужит 20 лет, обходится в 30 млн рублей, это минимум.
-- Какая судьба ждет исторические трампарки на Васильевском острове и на Петроградской стороне?
-- По нашим планам на Васильевском острове нужен музей городского транспорта. На Петроградской стороне трампарк пока будет работать, хотя в принципе все транспортные предприятия должны находиться на окраинах. Это улучшает экологию и уменьшает холостые пробеги.
| Вадим Шувалов |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 17
  от 21-05-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  СООБРАЖЕНИЯ  
Была бы только двойка
  ВЛАСТЬ  
Кого бы вы выбрали королем?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
Стой на своем. На автомобиле
Поезд верности
Криминальная история болезни
Кирпич для небоскреба
Похищенные в Петербурге
Французы нашли визовых посредников
Высотный лист ожидания
Уточнение
  ПЕРЕМЕНЫ  
Красивый город в рекламе не нуждается
  ТЕНДЕНЦИИ  
Тот, кто сегодня поет не с нами
  АВТО  
Антилопа made in China
  ПЕРСПЕКТИВЫ  
Горсть родной земли
Общественности дали слово
  КУЛЬТУРА  
Ария бананово-лимонного гостя
Грачи улетели
Аты-баты шли пираты
Славянские идут
  БЫЛОЕ  
Плати, в натуре
  ЛЮДИ  
Санитар духлесса
  СПОРТ  
Дуги-Дуги каждый день
Назад, в будущее
Кержаков выиграл Кубок УЕФА. Без "Зенита"
  НЕ ВЫРУБИШЬ!  
Письма трезвого человека
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
CD
Выставки
Шоу о несостоявшейся Саломее
Читали?
Кино в прокате
  ТВ-РЕЙТИНГ  
П о б е д а б е з к о н ц а
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003