ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 СВЕЖИЙ N
 АРХИВ
 ПОИСК
 О ЖУРНАЛЕ
 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
 ПОДПИСКА
       
 ТАК ЖЕ В РУБРИКЕ:
DVD
***
Далее
CD
***
Далее
Кино в прокате
***
Далее
Читали?
***
Далее
ГОРОДСКАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ:
01:42:51 11-08-2007
Новые телефоны редакции журнала "Город" - (812) 702-80-56, (812)717-22-88, (812) 717-24-88.
Новый адрес редакции: Санкт-Петербург, Невский пр., 132-16. ...
Читать
15:49:09 14-05-2007
Hа должность главы Контрольно-счетной палаты Петербурга претендуют четыре кандидата
Бюджетно-финансовый комитет (БФК) парламента Петербурга на заседании в понедельник включил в бюллетень для голосования на должность главы Контрольно-счетной палаты четыре кандидатуры. Как говорится ...
Читать
15:46:52 14-05-2007
Вчера в Петербурге открылся первый в России Польский дом
Как передает корреспондент "Интерфакса", в церемонии приняли участие супруги президентов РФ и Польши Людмила Путина и Мария Качиньская. Кроме того, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга ...
Читать
15:52:44 22-03-2007
Псковские единороссы хотят делегировать в Совет Федерации Наталью Черкесову
Псковские единороссы намерены делегировать в Совет Федерации жену главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова Наталью, которая в настоящее время возглавляет информационное агентство "Росбалт". Как пишет ...
Читать
18:36:39 15-03-2007
Оксана Дмитриева отказалась от мандата депутата ЗакСа
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева, которая входила в первую тройку "Справедливой России" на выборах в петербургский ЗакС, написала в Горизбирком заявление о сложении мандата депутата ЗакСа. После ...
Читать
 
 
 В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ 
Выставки



Привычка -- первая натура

Автопортреты -- главная фишка изысканной выставки немецкого классика ХХ века Макса Бекмана из музеев Германии и частного собрания гамбургского коллекционера Клауса-Бернта Хегевиша, собирающего Бекмана почти 60 лет.
Художник был крайне рефлексивен, в малотиражных изданиях его графических серий первым листом обязательно был автопортрет. Особенности характера трагически пересеклись с жизненными обстоятельствами. Молодой успешный художник ушел добровольцем-санитаром на Первую мировую войну, откуда через год был демобилизован из-за тяжелого невроза. Окопные ужасы преследовали Бекмана всю жизнь. Даже изъятие нацистами его произведений как дегенеративного искусства из немецких музеев и переезд на полулегальное положение на всю Вторую мировую войну в Амстердам не произвели на художника такого угнетающего впечатления.
В 1907 году Бекман -- самодостаточный денди с небрежной сигареткой между пальцами, его жизнь определена на годы вперед. Эта картина была подарена будущей жене Минне Тубе. Автопортрет чернилами в форме санитара сделан в 1915 году на фронте. Печальное лицо подчеркивают абсурдные автомобильные очки на фуражке. На изображениях 1917 -- 1918 годов Бекман совершенно другой человек, то аскет с узкими, плотно сжатыми губами, то персонаж, напоминающий правдолюбивых героев Достоевского.
Один графический автопортрет 1922 года схож с персонажами Солженицына и Шаламова, другой, под названием "В отеле", напоминает о беззаботном прошлом. Два поздних автопортрета -- в скульптуре 1936 года и в графике, сделанный через 10 лет, являют абсолютного классика. Для последнего Бекман надел себе черную шапочку-камилавку признанного мэтра. Неизменной осталась только сигарета.
В. Ш.
ЧТО: выставка Макса Бекмана.
ГДЕ: Эрмитаж.
КОМУ: внимательным.

Жираф в дозоре

На вопрос, почему он выбрал именно картину Рембрандта "Ночной дозор" для своей зоологической версии, художник Петр Швецов отвечает так: "Дозор" знаменит, ремейком его может обидеть каждый. Но именно беззащитность и есть лучшая защита. Она дает современному автору право, используя классика, высказываться на свои сокровенные темы.
Швецов учитывает версию "Ночного дозора" своего тезки Питера Гринуэя. Культовый кинорежиссер предположил, что Рембрандт изобразил не рутинную службу стрелков-гвардейцев середине XVII века, а сцену убийства. За что был оставлен теми, кто совершил преступление, без заказов и умер в нищете.
У Петра Швецова убийство уже совершилось. Окруженный Ноевым ковчегом разнопородных зверей, повешен человек в латах и нижнем белье. Число зверей -- 23 точно отвечает количеству персонажей у Рембрандта (сейчас в рембрандтовском "Ночном дозоре" осталось 20 человек, двух стрелков и барабанщика по краям бездумно отрезали позже, картина не помещалась на стену). Живая собака у Рембрандта стала мертвым человеком у Швецова.
Дальше сюжеты расходятся. Звери не идут в дневной дозор (как выяснили специалисты по Рембрандту дозор ошибочно считали ночным). Слон, носорог, белый медведь, тушканчик, орел, ящерица и прочая живность совершают вокруг повешенного ритуальный танец. Озадачивает присутствие жирафа рядом со скелетом жирафа.
Подробное рассматривание картины подсказывает, что изображены не живые звери, а чучела в агрессивных позах, обычных для таксидермии. Следовательно, человек, сделавший столько чучел, не вынес вида звериных трупов и совершил самоубийство? Поощряются иные версии.
В. Ш.
ЧТО: выставка Петра Швецова "Живое и мертвое".
ГДЕ: галерея Anna Nova.
КОМУ: метафизикам.
| |
  ЧИТАЙТЕ в НОМЕРЕ 31
  от 10-09-2007
  В НОМЕРЕ  
Колонка редактора
  ВЛАСТЬ  
Что бы еще купить Абрамовичу?
Письмо в "Город"
Письмо в "Город"
  СОБЫТИЯ  
ЮНЕСКО предупреждает: небоскреб опасен для исторического центра
Не вызывай милицию всуе
б НАУНД
Слишком много трамваев
Василий Иванович меняет профессию
  СКАНДАЛЫ  
Неженский взгляд Оксаны Пушкиной
  БЫЛОЕ  
Происки и прииски
  ДЕНЬГИ  
Сюжет для большого бюджета
  ТЕРРИТОРИЯ  
Новорусское хамство и будущее Петербурга
Приют практичного чухонца
  ПОТРЕБЛЕНИЕ  
Утро квасит нежным цветом
  ПЕРЕМЕНЫ  
Говорит и показывает Петербург с Россией
  НРАВЫ  
Shоp "Я так жил"
У нас кто не работает, тот не пьет
  ЛЮДИ  
За бандитский Петербург не я отвечу
  КУЛЬТУРА  
Театр недетских неожиданностей
  НЕ ВЫРУБИШЬ  
Петербургская Манон
  СПОРТ  
Английский связной
Ни за какие деньги
  В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ  
DVD
Мариинский абонемент
Выставки
CD
Кино в прокате
Читали?
  ТВ-РЕЙТИНГ  
Че ты бибигонишь
  В КОНЦЕ  
На этой неделе много лет назад
Погода на неделе

Copyright "ГОРОД" ©2002-2003